Исторические фото спортивной Ленобласти. Пикалево, Тосно, Подпорожье

Чтобы узнать о других местах с таким же названием, см. Пикалево .

Город в Ленинградской области, Россия

Пикалёво

Пикалёво

Город [1]
Флаг

Герб

Расположение Пикалёво
Пикалёво

Расположение Пикалёво

Показать карту России

Пикалёво

Пикалево (Ленинградская область)

Показать карту Ленинградской области

Координаты: 59 ° 32’N 34 ° 08’E / 59,533 ° с. Ш. 34,133 ° в. / 59,533; 34,133 Координаты : 59 ° 32’N 34 ° 08’E.  / 59,533 ° с. Ш. 34,133 ° в. / 59,533; 34,133
СтранаРоссия
Федеральный субъектЛенинградская область [1]
Административный районБокситогорский район [1]
Поселение муниципального образованияМуниципальное образование поселок Пикалёвское [1]
Первое упоминание1620 [2]
Статус города с9 декабря 1954 г. [3]
Высота180 м (590 футов)
численность населения
( Перепись 2010 г. ) [4]
• Общий21 562
• Оценивать
(2018) [5]
20 183 ( -6,4% )
Административный статус
• Капитал изМуниципальное образование поселок Пикалёвское [1]
Муниципальный статус
• Муниципальный районБокситогорский муниципальный район [6]
• Городской поселокПикалёвское городское поселение [6]
• Капитал из, Пикалёвское городское поселение [6]
Часовой поясUTC + 3 ( MSK [7] )
Почтовый индекс [8] 187600–187602
Телефонный код (а)+7 81366 [9]
ОКТМО ID41603102001
Интернет сайтpikadmin .ru

Пикалево

( русский : Пикалёво ) является город в Бокситогорском районе в Ленинградской области , России , расположенный 246 км (153 миль) к юго — востоку от Санкт — Петербурга и в 25 км (16 миль) к востоку от Бокситогорске . Население: 21 562 человека ( перепись 2010 года ) ; [4] 23 325 ( перепись 2002 г. ) ; [10] 24 510 ( перепись 1989 года ) . [11]

История [ править ]

Воскресенский Лученский погост, расположенный в нынешних границах города, был основан предположительно в XII или XIII веках. [2] В то время он принадлежал Новгородской республике . [2] Пикалёво впервые упоминается по названию в 1620 году. [2] Со временем оно стало деревней, а с 1906 года название было присвоено недавно построенной железнодорожной станции на железной дороге, соединяющей Санкт-Петербург и Вологда . [2] С 18 — го века, Пикалево был частью Тихвинского уезда из Новгородской Governorate . [2] В 1918 году уезд был передан Череповецкой губернии.и в период между 1923 и 1927 Пикалево был административным центром в Pikalyovskaya вол . [12] На 1 август 1927 года губерния была упразднена и Пикалевский район с административным центром в Селе

Пикалево был создан в составе Ленинградского округа в Ленинградской области . [13] В 1932 году Пикалевский район был упразднен. [13] Нынешняя территория города поделена между Тихвинским и Ефимовским районами . [14]

В 1935 году началось строительство цементного завода. [12] Поселок, обслуживающий завод, получил название Пикалёво в честь вокзала. [2] Цементный завод был эвакуирован во время Второй мировой войны, а после войны было построено несколько промышленных предприятий, в том числе завод по производству оксида алюминия. [2] В 1947 году Пикалево получил статус поселка городского типа . [15] 25 июля 1952 года он был передан во вновь созданный Бокситогорский район [15], а 9 декабря 1954 года получил статус города. [3] В 1992 году стал городом областного значения. [14]В 2010 году административное деление Ленинградской области было приведено в соответствие с муниципальным образованием, а Пикалево — городом районного значения. [16]

Пикалево сильно пострадало от экономических кризисов 1990-х и первого десятилетия 2000-х годов. В одном печально известном эпизоде ​​в 2009 году около трехсот жителей перекрыли трассу между Санкт-Петербургом и Вологдой в знак протеста против снижения заработной платы. Владимир Путин , тогдашний премьер-министр России , прилетел в Пикалево и, не проходя никаких юридических процедур, приказал Олегу Дерипаске , владельцу завода, немедленно выплатить долги. [17]

Пикалёво

Воскресенский Лученский погост

В XII–XIII вв. на территории современного города Пикалёво был основан Воскресенский Лученский погост, названный так по расположенному неподалеку населенному пункту Лучаны и возведённой в нем церкви Воскресения Христова.

Стоит отметить, что первоначально погосты основывались как опорные пункты новгородцев на освоенных территориях. Начало их созданию по рекам Луге и Мете положила в 947 г. княгиня Ольга. Погосты были местами «гостьбы» – в них «гостил» князь с дружиной во время сбора дани. Здесь останавливались и купцы в периоды торга. Традиционно на погостах располагались места поклонения языческим богам, позднее в них стали строить православные церкви. В дальнейшем погосты превратились в административно-церковные центры прилегающей округи.

В XII столетии Воскресенский Лученский погост входил в Обонежский ряд (Обонежскую сотню), а когда новгородские земли были разделены на пятины, он был включен в Нагорную половину Обонежской пятины.

После присоединения в 1478 г. новгородских земель к Московскому княжеству по указанию Ивана III вновь приобретенные земли были переписаны с целью упорядочения взимания податей. Но описание Воскресенского Лученского погоста в первых писцовых книгах не сохранилось.

Наиболее раннее сохранившееся описание Воскресенского погоста в Лучанах содержится в писцовой книге Обонежской пятины Нагорной половины Андрея Плещеева «лета 7091» (1583). Перепись велась по указу Ивана Грозного. Это было трудное время для края. Закончилась неудачная для Русского царства Ливонская война (1558–1583), после которой земли новгородских пятин оказались в страшном запустении. Воскресенский Лученской погост не стал исключением, его население сократилось более чем вдвое. Согласно переписи 1583 г., в центре погоста стояла деревянная Воскресенская церковь с приделом Николая Чудотворца. В погосте было восемь поместий, владельцы которых являлись мелкопоместными помещиками. Зависимое от помещиков податное крестьянское сословие располагалось в 52 крестьянских дворах в сельцах Лучаны, Выглядок и 27 деревнях Воскресенского погоста.

Пустошь Пикалёва

В конце XVI в. хозяйственное восстановление края шло медленно, а с началом XVII столетия пришли новые испытания – Великая смута в Российском государстве и польско-шведская интервенция. Земли погоста были разорены, о чем свидетельствует дозорная книга Мины Лыкова, составленная в 1620 г. В ней впервые упоминается «пустошь Пикалёва, Степаповская тож», ставшая впоследствии деревней, в 1906 г. давшая название железнодорожной станции и позднее городу Пикалёво.

В 1774 г. Воскресенский Лученской погост в числе других 27 погостов, входивших в состав Нагорной половины Обонежской пятины, был отнесен к вновь образованному Тихвинскому уезду Новгородской губернии. На тот момент в нем числилось 758 душ мужского пола.

Станция и поселок в начале XX века

Знаковым событием для дальнейшего развития края стало открытие железной дороги Санкт-Петербург – Вологда, по которой в 1905 г. началось движение поездов. В это время возник железнодорожный разъезд № 14 – станция Пикалёво, примыкавшая к небольшой одноименной деревушке.

В Списке населенных мест Новгородской губернии (Тихвинский уезд) за 1910 г. указаны деревня Пикалёво Ладыженского сельского общества (с 9 дворами, 12 домами и 41 жителем – 21 мужского пола и 20 женского, смежная со станцией Пикалёво) и станция Пикалёво (Разъезд № 14) СПб-Вологодской железной дороги (с 1 двором, 2 домами и 13 жителями – 9 мужского пола и 4 женского, смежная с деревней Пикалёво). Станция и деревня административно входили в Обринскую волость 5 земского участка 3 стана Тихвинского уезда Новгородской губернии.

После революции

В 1923–1927 гг. существовала Пикалёвская волость, образованная путем слияния Деревской и Обринской волостей, включавшая в себя территорию современного города Пикалёво и Пикалёвского городского поселения и относившаяся к Тихвнскому уезду Череповецкой губернии. С образованием в августе 1927 г. Ленинградской области Пикалевская волость была преобразована в Пикалёвский район с центром в Пикалёве, объединивший земли, ранее входившие в состав Анисимовской и Пикалевской волостей.

В 1929 г. геологом Александром Андреевичем Кальниным на территории Пикалёвского района были открыты промышленные запасы известняков. Ленинградский геологический трест для обследования залежей организовал Пикалёвскую геологоразведочную партию, в составе которой геологом Фёдором Несторовичем Бердником местные известняки были детально исследованы. В 1931 г. начались работы по проектированию Пикалёвского цементного завода.

В ходе административной реформы 1932–1933 гг. в Ленинградской области было упразднено 14 районов, в числе которых оказался и Пикалёвский район, ликвидированный 1 января 1932 г. Земли района были разделены между соседними районами.

Открытие залежей известняка стало важным событием для будущего города, на долгие годы определив направление его развития. Цементный завод стал первым крупным предприятием Пикалёва, приказ о его строительстве был подписан народным комиссаром тяжелой промышленности Г. К. Орджоникидзе 22 сентября 1934 г. Строительство завода с проектной мощностью 240 тысяч тонн цемента в год началось в 1935 г. Первыми рабочими предприятия стали жители окрестных сел, многие из которых являлись выпускниками местной школы.

Вместе с цементным заводом строился поселок. К 1940 г. в Пикалёве уже были построены: кирпичное здание средней школы, детский сад, хлебопекарня, двухэтажные и трехэтажные дома.

В годы войны

С началом Великой Отечественной войны строительство в поселке прекратилось. В это время население Пикалёва достигло 3 тыс. человек. Оборудование цементного завода демонтировали и отправили в находившийся в глубоком тылу Красноярск. В ноябре 1941 г. фашистские захватчики захватили Тихвин и оказались в 40 км от станции Пикалёво. Станция стала прифронтовой и конечной, на ней осуществлялось формирование войск для нанесения ударов по противнику и для готовящегося освобождения города Тихвина.

Во время войны в Пикалёве располагались два эвакогоспиталя, две авиационные мастерские, прифронтовой склад боеприпасов, обеспечивавший военно-воздушные силы Балтийского флота. Перед железнодорожниками в те дни стояли особенно ответственные задачи. Фашистская авиация непрерывно бомбила железную дорогу, но работники станций Пикалево, Ефимовская, Большой Двор мужественно несли службу, растаскивая под градом осколков горящие вагоны, спасая раненых, производя ремонт разбитых путей и устраняя повреждения станционных устройств.

Железнодорожная станция Пикалёво внесла огромный вклад в освобождение Тихвина, которое было необходимо для обеспечения снабжения Ленинграда продуктами. Прямо с парада в Москве, прошедшего 7 ноября 1941 г., под Тихвин были переброшены два батальона и 65 стрелковая дивизия под командованием полковника Петра Кирилловича Кошевого. Прибыв на станции Пикалёво и Большой Двор, эти подразделения с ходу приняли участие в боях за Тихвин, закончившихся победой советских войск.

Мирные послевоенные десятилетия

После освобождения страны от фашистских оккупантов цемент был остро необходим стране: надо было восстанавливать разрушенные дома и предприятия, строить новые. Уже в 1944 г. были приняты Постановления ГКО о восстановлении цементного завода в Пикалёве и строительстве шиферного завода.

В 1947 г. поселку Пикалёво был присвоен статус рабочего поселка.

27 декабря 1949 г. на строящемся цементном заводе в эксплуатацию была сдана первая линия по производству цемента. В 1950 г. в работу пущена вторая линия, а еще через год, 18 декабря 1951 г. – третья. Тем самым была достигнута проектная мощность завода – 280 тыс. тонн цемента в год.

Строительство шиферного завода было начато в 1945 г., спустя пять лет, 30 июля 1950 г. сдан в эксплуатацию первый участок шиферного производства, на котором начат выпуск волнистого шифера марки «ВО».

Постановлением Совета Министров СССР № 2811 от 28 июля 1948 г. было утверждено строительство Пикалёвского глиноземного завода с годовой проектной мощностью 100 тысяч тонн глинозема. В качестве сырья для получения глинозема предполагалось использовать нефелиновый концентрат с Кольского полуострова. Строительство глиноземного завода началось в 1949 г. и было завершено в 1959 г. Завод строился силами треста № 30, строившего и город Пикалёво. Первым директором завода стал Фёдор Григорьевич Фальши. В 1959 г. на двух технологических линиях первого блока была получена продукция, с тех пор технология производства глинозема постоянно совершенствовалась, механизировалась и автоматизировалась.

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 9 декабря 1954 г. рабочий поселок Пикалёво был преобразован в город районного подчинения.

Дальнейшее развитие города связано со строительством и модернизацией крупнейшего предприятия – «Пикалёвский Глинозем». Весной 1956 г. на Пикалёвском известняковом руднике была получена первая продукция – товарный известняк, поставлявшийся на Пикалевский цементный, Волховский алюминиевый и Череповецкий металлургический заводы. 7 октября 1956 г. первую электроэнергию в системе «Ленэнерго» выработала ТЭЦ глиноземного завода. В сентябре 1959 г. был получен первый глинозем.

В 1957 г. в Пикалёве состоялось открытие Дворца Культуры, ставшего центром досуга для горожан. По данным переписи населения за 1959 г. население города составило 16 977 жителей. В июле 1964 г. сдан в эксплуатацию стадион.

Постановлением № 277 СНХ Ленинградского экономического района от 20 ноября 1964 г. с 1 января 1965 г. путем объединения цементного и глиноземного заводов создан Пикалевский глиноземный комбинат. В 1968–1972 гг. глиноземное и содопоташное производства были капитально реконструированы и модернизированы. В 1976 г. на базе Тихвинского глиноземного завода (Бокситогорск) и Пикалёвского глиноземного комбината создано Пикалёвское ПО «Глинозем».

В 1976 г. в городе был построен плавательный бассейн «Дельфин», оснащенный 50-метровыми дорожками. Здесь проводились чемпионаты по скоростному подводному плаванию (семь чемпионатов СССР и семь чемпионатов России).

Дальнейшие развитие города Пикалёво специалисты связывают с выполнением комплексного инвестиционного плана, основанного на диверсификации экономики и модернизации городской инфраструктуры.

Экономика [ править ]

Промышленность [ править ]

Промышленность города состояла из завода по производству оксида алюминия Русала , производящего бикарбонат натрия и бикарбонат калия , цементного завода и лесоперерабатывающего завода. [18]

Транспорт [ править ]

Автострада А-114 Иссад — Вологда проходит в 3 км к югу от Пикалёво. Автострады H-9 (Пикалево — Заречье [ требуется уточнение

] ) и H-7 (Пикалёво — Кольбеки ) проходят прямо через город.

Пикалево находится на железной дороге, соединяющей Санкт-Петербург и Вологду. В городе три железнодорожных вокзала: Пикалёво-1 , Пикалёво2- и Обринский .

В Пикалево есть как внутригородские, так и междугородние автобусы.

Ссылки [ править ]

Заметки [ править ]

  1. ^ a b c d e f Областной закон № 32-унция
  2. ^ Б с д е е г ч История города(на русском). Муниципальное образование «Город Пикалёво» . Проверено 27 февраля 2014 года .
  3. ^ a b «Архивная копия»Бокситогорский район (июль 1952 г.)(на русском). Система классификаторов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. Архивировано из оригинального 27 сентября 2013 года . Проверено 27 февраля 2014 года .CS1 maint: заархивированная копия как заголовок ( ссылка )
  4. ^ а б Федеральная служба государственной статистики (2011). «Всероссийская перепись населения 2010 года. Том 1» [ Всероссийская перепись населения 2010 , т. 1]. Всероссийская перепись населения 2010 года [Всероссийская перепись населения 2010]
    . Федеральная служба государственной статистики .
  5. «26. Численность постоянного населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2022 года» . Федеральная служба государственной статистики . Проверено 23 января 2022 года .
  6. ^ a b c d Закон № 78-унция
  7. «Об исчислении времени» . Официальный интернет-портал правовой информации
    . 3 июня 2011 . Проверено 19 января 2022 года .
  8. Почта России. Информационно-вычислительный центр ОАСУ РПО. ( Почта России
    ). Поиск объектов почтовой связи (
    почтовый Поиск объектов
    ) (на русском языке )
  9. Телефонные коды Ленинградской области(на русском). Телефонные коды России . Проверено 27 февраля 2014 года .

  10. Федеральная служба государственной статистики России (21 мая 2004 г.). «Численность населения России, субъектов Российской Федерации в составе федеральных округов, городских поселений, населенных пунктов, населенных пунктами 3 тысячи и более человек» [Население России, ее федеральных округов, федеральных округов, округов, Городские поселения, сельские поселения — административные центры и сельские поселения с населением более 3000 человек] (XLS) .
    Всероссийская перепись населения 2002 года
    .
  11. «Всесоюзная перепись населения 1989 г. Численность наличного населения союзных и автономных республик, автономных областей и округов, краёв, отрицательных явлений, городских поселений и сёл-райцентров» [Всесоюзная перепись населения 1989 года: нынешнее население союзных и автономных республик, Автономные области и округа, края, области, районы, городские поселения и села, выполняющие функции районных административных центров. Всесоюзная перепись населения 1989 года [Всесоюзная перепись населения 1989 года]
    . Институт демографии национального исследовательского университета: Высшая школа экономики [Институт демографии Национального исследовательского университета: Высшая школа экономики]. 1989 — через
    Demoscope Weekly
    .
  12. ^ а б в Пикалёво: страницы истории(на русском). Санкт-Петербург: Леноблинформ . Проверено 27 февраля 2014 года .
  13. ^ a b «Архивная копия»Пикалёвский район (август 1927 г. — январь 1932 г.)(на русском). Система классификаторов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. Архивировано из оригинала на 4 марта 2016 года . Проверено 27 февраля 2014 года .CS1 maint: заархивированная копия как заголовок ( ссылка )
  14. ^ а б Пикалёво, г.(на русском). Энциклопедия Ленинградской области . Проверено 28 февраля 2014 года .
  15. ^ a b «Тихвинский район (август 1927 г. -)» . Система классификаторов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. Архивировано из оригинального 21 сентября 2013 года . Проверено 27 февраля 2014 года .
  16. Отчет о работе комитета по взаимодействию с местного самоуправления Ленинградской области в 2010 году(на русском). Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области . Проверено 16 ноября 2012 года .
  17. «Протестующие рабочие на северо-западе России выплатили задолженность по заработной плате» . РИА Новости. 4 июня 2009 г.
  18. Общая информация о Бокситогорском муниципальном районе(на русском). Администрация Бокситогорского муниципального района. Архивировано из оригинального 23 февраля 2014 года . Проверено 27 февраля 2014 года .
  19. Пикалевский краеведческий музей(на русском). Российская сеть культурного наследия . Проверено 27 октября 2012 года .
  20. «Архивная копия»Музей Пикалёвского глиноземного завода(на русском). Портал Пикалёво. Архивировано из оригинального 13 мая 2012 года . Проверено 27 октября 2012 года .CS1 maint: заархивированная копия как заголовок ( ссылка )

К ситуации в городе Пикалево. Досье

Пикалево — административный центр Пикалевского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области. Расположен в 246 км к востоку от Санкт- Петербурга. Численность населения — более 22 тысяч человек. В городе находятся 3 градообразующих предприятия — глиноземный (относится к группе «Базовый элемент»), «Пикалевский цемент» (входит в «Евроцемент Груп») и «Метахим», которые связаны единой технологической цепью.

К осени 2008 года в городе сложилась сложная социально-экономическая ситуация. Собственники этих предприятий не сумели договориться о ценах на поставляемое сырье. С 1 августа 2008 года «БазэлЦемент-Пикалево» приостановил поставки сырья на «Пикалевский цемент», который с октября прекратил производство, а в ноябре объявил о планах по сокращению 650 сотрудников из тысячи. Осложнилась ситуация и на , на котором из-за прекращения поставок сырья сократилось производство. 8 ноября в Пикалево прошел митинг против остановки производств, который собрал около 4 тысяч человек.

В начале февраля 2009 года было остановлено производство «БазэлЦемент-Пикалево», руководство которого объявило о сокращении порядка 500 сотрудников. 14 февраля в городе вновь состоялся митинг протеста. 18 февраля остановилось производство на , были сокращены все 267 сотрудников. Позднее объявили о предстоящих увольнениях сотрудников «БазэлЦемент-Пикалево» и «Пикалевского цемента». В результате остановки работы градообразующих предприятий тысячи людей потеряли работу.

В начале апреля 2009 года частично возобновилось производство на «Пикалевском цементе». 15 апреля жители Пикалева провели митинг в Санкт-Петербурге. В середине мая из-за долгов по поставкам газа «БазэлЦемент-Пикалево» была остановлена местная ТЭЦ, снабжающая около 70 процентов жилого фонда города теплом и горячей водой, в том числе детские сады и больницы. 21 мая городу было выделено 20 млн рублей из бюджета Ленинградской области.

2 июня 2009 года в знак протеста против тяжелой социально-экономической ситуации около 300 жителей Пикалево перекрыли федеральную трассу «Новая Ладога — Вологда». В этот же день губернатор Ленинградской области подписал постановление о выделении 5 млн рублей, которые «БазэлЦемент» должен был использовать для погашения задолженности по заработной плате перед работниками ТЭЦ. Другим распоряжением губернатора в Бокситогорский район было перечислено 1 млн 700 тысяч рублей для оказания поддержки жителям района, оказавшимся в трудной ситуации. К вечеру того же дня ация протеста закончилась, движение по автотрассе было восстановлено.

4 июня 2009 года в Пикалево Владимир Путин, занимавший в то время должность премьер-министра, провел совещание с собственниками предприятий и региональными властями, потребовав восстановить работу всего производственного комплекса. Уже 5 июня задолженность по зарплате работникам предприятий была погашена. 8 июня на «БазэлЦемент-Пикалево» начались активные работы по возобновлению производства. 9 июня между предприятиями, входящими в городской производственный комплекс, были подписаны договора, позволившие возобновить производство. К концу месяца на предприятия вернулись рабочие.

В октябре 2009 года ситуация в городе опять обострилась. (входит в холдинг «ФосАгро») прекратила поставку сырья на «БазэлЦемент-Пикалево». В течение месяца компании заключили новый договор, тем самым предотвратив остановку производства в Пикалево. 3 декабря между предприятиями городского производственного комплекса были подписаны соглашения о поставках сырья на 2010 год.

Договора по поставкам различных продуктов, необходимых для работы пикалевских предприятий был подписаны на 2011, 2012 и 2013 гг.

В конце 2013 года переговоры «БазэлЦемент-Пикалево» и «Пикалевского цемента» вновь зашли в тупик. Несмотря на то, что до конца года остались считанные дни, компании, входящие в пикалевский производственный комплекс, так и не заключили договор на 2014 год. Это грозит новой остановкой работы градообразующих предприятий.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]