Сообщение о городе Суздаль (Окружающий мир 3 класс)

Суздальский Кремль

Суздальский кремль

Владимирская область

Суздальский кремль возвели в XI–XII веках, чтобы защищать город от врагов с востока, юга и запада. С северной стороны Суздаля путь неприятелю преграждала река Каменка. Кремль опоясывали земляные валы протяженностью более километра, на них были сооружены ворота, башни и бревенчатые стены. Развалины валов и рвов сохранились до наших дней.

Самая древняя постройка Суздальского кремля — собор Рождества Богородицы. Его построили в XIII веке при князе Георгии Всеволодовиче. В XVII веке в центре главной площади Кремля возвели каменные здания Архиерейских палат, которые включали в себя жилые и хозяйственные постройки. До конца XVIII века Суздальский кремль служил резиденцией владимиро-суздальских архиереев. Сегодня он представляет собой музейный комплекс, памятник древнерусского искусства и зодчества.

Праздники в городе Суздаль

Суздаль бережно хранит свои обычаи и славится традиционными праздниками, которые проходят ежегодно в центре города на главной площади. Это всегда грандиозные и незабываемые мероприятия, которые остаются в памяти на всю жизнь.

Гости города и местные жители принимают участие в таких праздниках: День огурца, Широкая Масленица, Праздник Ивана Купалы, Русальная неделя. Узнайте про главный праздник День города в Суздале.

Ежегодно в городе проводятся Рождественские и Масленичные гуляния, всевозможные фестивали и ярмарки.Обычно праздники проходят на Торговой площади, в Главном туристическом комплексе и в МБУК «Центре культуры и досуга города Суздаля.

В качестве сувениров на праздниках разлетаются поделки из дерева (шкатулки, матрешки, расписные ложки), которые делают местные мастера.

А вы пробовали когда-нибудь варенье из огурцов? Это можно сделать только в Суздале. Оно необыкновенно вкусное! Вам предложат попробовать его на любой ярмарке, так как огурцы в городе выращивают все жители без исключения.

Спасо-Евфимиев мужской монастырь

Спасо-Евфимиев мужской монастырь в Суздале, Владимирская…

Владимирская область

Монастырь на высоком берегу реки Каменки основал суздальский и нижегородский князь Борис Константинович в 1352 году. Когда первый игумен обители Евфимий был причислен к лику общерусских святых, монастырь получил название Спасо-Евфимиев. В XVII веке деревянные монастырские постройки сгорели во время польско-литовского нашествия, после чего обитель стала обрастать мощными оборонительными башнями. К концу XVII века Спасо-Евфимиев монастырь был одним из крупнейших в России.

В 1766 году по решению Екатерины II в монастыре учредили тюрьму для политических и душевнобольных арестантов. В XX веке здесь расположился политический изолятор, а затем проверочно-фильтрационный лагерь, через который прошли более 8 тысяч человек. До 1960-х годов на территории монастыря находилась воспитательно-трудовая колония для несовершеннолетних преступников. Только в 1968 году Спасо-Евфимиев монастырь стал музеем. Сегодня он входит в состав Владимиро-Суздальского музея-заповедника, а его экспозиции знакомят с историей и культурой суздальской земли.

Сообщение про город

Если и есть красивейший город на планете, то это Суздаль. Город–музей, город – заповедник, город православных церквей.

Впервые Суздаль упоминается в «Повести временных лет». Считается, что его название происходит от слова «создать». Однако историки спорят об этом до сих пор.

Находится Суздаль во Владимирской области. Стоит на реке Каменка. По данным археологов городу насчитывается уже более тысячи лет. Археологические раскопки проводились в излучине реки, где и были найдены руины оборонительных сооружений. Сначала это было маленькое поселение древних славян. Когда к власти пришёл князь Юрий Долгорукий, поселение стало центром Ростово – Суздальского княжества.

Потом столица была перенесена во Владимир, но Суздаль продолжал оставаться центром сначала самостоятельного Суздальского княжества, а затем Суздальско – Нижегородского.

За всё время своего существования город перенёс много сражений. За него бились волжские булгары, во время татаро – монгольского нашествия здесь взяли в плен московского князя Василия III и враги полностью разграбили город. Город осаждали польские захватчики. На Суздаль совершали налёты крымские татары. Из всех битв город выходил победителем. Суздаль стал считаться уездным городом только в 1778 году.

Находясь в центре торговых путей, Суздаль стал стремительно развиваться. Через город шли товары из Москвы в Архангельск и Санкт-Петербург. До конца 19 века он справедливо считался столицей офеней (уличных торговцев).

Начиная с 16 века, в Суздале постоянно ведётся строительство церквей и монастырей. Отдельно стоящие монастыри стали объединять в большие монастырские комплексы. Так Суздаль становился религиозным центром России. В советское время много церквей было уничтожено, но то, что осталось, было отреставрировано и отремонтировано и сейчас купола православных церквей вновь засияли, а над городом постоянно слышится перелив церковных колоколов.

Суздаль является одним из городов Золотого кольца России. Здесь нет ни одного промышленного предприятия. Сюда приезжают туристы не только из России, но из многих стран мира. Они любуются старинными церквями, делают фотографии на память. В 1974 году город был награжден «Знаком Почета» за сохранение своей самобытной культуры и развитие туризма.

Достопримечательностей в Суздале очень много. Одна из них – старинный суздальский кремль. Удивительно то, что кремля нет стен. Однако ни один турист не проходит мимо этого памятника старинного зодчества. В Суздале было снято много кинофильмов. Андрей Тарковский здесь снимал знаменитую киноленту «Андрей Рублев». Здесь была снят фильм – сказка «Финист – ясный сокол», телесериал «Братья Карамазовы» и многие другие киноленты. А еще здесь есть свой «Музей восковых фигур». Он не очень большой, но очень содержательный. Кроме исторических личностей здесь представлена экспозиция про казни и пытки на Руси. Предупредительные суздальцы просят не посещать эту выставку детей и очень впечатлительных людей.

Суздаль – это славная страница истории Российского государства. Старинный город, в который невозможно не влюбиться.

Музей деревянного зодчества

Музей деревянного зодчества г. Суздаль

Суздальский район

Музей деревянного зодчества и крестьянского быта — это комплекс архитектурных памятников под открытым небом. Экспозиция музея воспроизводит небольшое село с избами, церквями, хозяйственными постройками и ветряными мельницами XVII–XIX веков, которые привезли сюда из разных уголков Владимирской области.

Над воссозданной деревней возвышаются два храма, возведенные без единого гвоздя. Здесь можно увидеть избу простого батрака, зажиточного крестьянина и купца. В интерьерах изб хранятся самовары и мебель, посуда и игрушки, деревянные прялки и ткацкие станки.

Создание и распад Суздальско-Нижегородского княжества

При новых условиях русской исторической жизни происходит постепенное возвышение и усиление Москвы. Князья стремятся объединить вокруг Москвы земли, собрать силы для борьбы с ненавистным игом. Этот процесс был долгим, сложным и противоречивым. Особенно сильно политике Москвы мешало сопротивление тверских и суздальских князей.

В середине XIV века суздальский князь Константин Васильевич основал Суздальско-Нижегородское княжество, имевшее довольно обширную территорию. Так как Суздаль был опустошен моровой язвой, князь столицу перенес в Нижний Новгород, подальше от Москвы. «Он княжил честно и грозно, оберегая свою отчизну от сильных князей и татар»,— сказано о нем в одной из старых книг.

Его сын Дмитрий Константинович на короткое время получил от хана Навруеа ярлык на великокняжеский престол, но потом вынужден был уступить его своему московскому сопернику-тезке Дмитрию Ивановичу, будущему Дмитрию Донскому. Он же отдал ему в жены свою дочь Евдокию.

В 1392 году Суздальско-Нижегородское княжество распалось. Было присоединено к Москве. И вскоре Суздаль окончательно утратил свое политическое значение.

Суздальско-Нижегородское княжество оставило по себе весьма ценную память: Покровский (1364 г.) и Спасо-Евфимиевский (1352 г.) монастыри, а также Лаврентьевскую летопись, которая была составлена по приказу суздальско-нижегородского епископа Дионисия в 1377 году. Ныне этот ценный источник сведений по историческому прошлому Суздаля хранится в Государственной публичной библиотеке им. Салтыкова-Щедрина в Ленинграде.

Храм Воскресения Словущего из Патакино в музее деревянного зодчества

Храм Воскресения Словущего из Патакино в Музее деревянного…

Владимирская область

Храм Воскресения Словущего привезли в Музей деревянного зодчества из села Патакино. Церковь возвели в 1776 году, ее освятили в честь Воскресения Христова. В то время храм принадлежал помещику Ивану Акинфову. Долгое время деревянная церковь служила кладбищенским храмом, который был приписан к Троицкой каменной церкви села Патакино.

Сооружение имеет архитектурную форму корабля — алтарь, колокольня и западное крыльцо церкви выстроены вдоль одной оси. Храм Воскресения Словущего стал экспонатом Музея деревянного зодчества в 1969–1970 годах. Его восстановлением занимался архитектор Валерий Анисимов.

История возникновения Суздальской земли

Суздальская земля в летописях и старинных книгах впервые упоминается под 498 (990) годом. Как, в Степенной книге о крещении Руси говорится: «В лето 6498 от Киева подвижеся блаженный Владимир шествовати в Суждальскую землю взем съ собою двух Епископов… и в земли Суждальской вся люди крестиша».

Распространение христианства сопровождалось борьбой с язычеством, венчало усиление феодального гнета в древнерусском государстве, которое наиболее ощутимо отражалось на низах и поднимало их на борьбу. Так, в Ростове Великом был убит первый епископ Леонтий, посланный туда из Киева в качестве представителя духовной власти князем Владимиром. В 1024 году в Ростове и Суздале вспыхнуло восстание земледельцев-смердов, инспирированное языческими проповедниками— волхвами. Последние воспользовались тем, что в течение нескольких лет в округе свирепствовал голод, вызванный неурожаем, призывали к расправе над богатыми людьми, которые, по их словам, таили у себя запасы хлеба.

Лаврентьевская летопись, рассказывая об этой трагедии, подчеркивает, что «бе мятеж велик», слухи о нем дошли до Ярослава Мудрого, встревожили его, он прибыл н Суздаль с дружиной и подавил восстание самым жестоким образом.

В конце XI столетия разразилась феодальная война между сыновьями киевского князя Владимира Мономаха Изяславом и Мстиславом и черниговским князем Олегом. В ходе ее под Муромом был убит Изяслав, а Олег в 1096 году, отступая под натиском Мстислава, подверг Суздаль сожжению. «Токмо остася двор монастырский Печерского монастыря и церковь яже тамо есть Дими-трея»,— свидетельствует летопись. Уцелели они потому, что находились вдали от кремля, на противоположном берегу Каменки.

Суздаль, как религиозный центр

До окончательного подчинения Москве Суздаль был многолюдным и богатым городом, а жители его, по выражению летописи, славились «досужеством в художестве и промыслах». Став рядовым «замосковным» городком в государстве и находясь вдали от оживленных торговых путей того времени, Суздаль приходит в упадок в торгово-ремесленном отношении. Зато он начал процветать как религиозный паломничества. Обретаются «мощи» основателя и первого игумена Спасского монастыря Евфимия, суздальских епископов Федора-грека и Иоанна: церковь канонизирует их как святых. В XVI веке суздальская епархия объявляется архиепископией.

Экономическое благосостояние суздальской церкви начинает активно выражаться прежде всего в архитектуре. Покровский и Спасо-Евфимиевский монастыри заменяют все главные постройки с деревянных на каменные. Строится Ризположенский собор в одноименном монастыре. По повелению и на деньги Василия Иоанновича III в 1528—30 годах обновляется Рождественский собор в кремле. В многочисленные храмы поступают драгоценные вклады московской и местной знати.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]