Подольск принадлежит к числу столичных городов-спутников. Близость к российской столице наложило отпечаток на развитие поселения. Специализация Подольска – машиностроительные отрасли промышленности и наукоемкое производство. Вклад города в индустрию страны был отмечен орденом Трудового Красного Знамени (1971 г.).
Среди населенных пунктов столичного региона Подольск выделяется культурно-туристическим потенциалом. В городе имеются все условия для хорошего отдыха и рекреации.
Где находится Подольск?
В административном отношении за Подольском закреплены функции города областного подчинения и центра муниципального округа. Раньше также являлся ядром одноименного района, упраздненного в 2015 г.
Подольск дислоцирован к югу от границ Москвы. Расстояние:
- до МКАД – 15 км;
- до центра столицы – 36 км.
Главным физико-географическим ориентиром местоположения города выступает река Пахра, относящаяся к бассейну Москва-реки (правый приток). Подольск занимает участок территории, площадью 40,39 км², ограниченный правобережьем Пахры и линией железной дороги.
Ближайшими административными соседями города являются поселения:
- Воскресенское;
- Рязановское.
Они относятся к Новомосковскому округу. Южная часть Подольска приближена к Чеховскому району столичного региона.
МКЖД. Возвращение истории. Станция КУТУЗОВО
Станция Кутузово получило свое название из-за своей близости к историческому району, связанному с событиями Отечественной войны 1812 года, и в честь предводителя и командующего русской армией М.И. Кутузова.
Именно здесь, в находящейся поблизости деревне Фили (ныне район Москвы Фили), состоялось заседание Военного совета под руководством М.И. Кутузова, на котором было принято стратегическое, однако роковое для старой Москвы, решение — оставить город без боя (событие известно в историографии как «Совет в Филях»).
В 1870 году через этот район была проложена Московско-Брестская железная дорога, и новая станция МКЖД, как и другие станции, стала связывать Окружную с радиальным железнодорожным направлением.
Дата фотографий: 2016 год, 17 сентября.
2. |
Основным назначением станции было транзитное обеспечение движения товарно-грузовых составов с Московско-Брянской ж.д. (посредством соединительных ветвей №№ 23 и 24), а также Московско-Брестской ж.д. (ветвь № 25). |
3. |
Ансамбль станции представляется типовым проектом, состоящим из пассажирского здания (такой же вокзал на Андроновке), Жилого дома IV типа (такой же был в Кожухово и во Владыкино), здание для обеспечения водоснабжения по системе Гантке, а также три будки централизованного управления стрелками и сигналами. |
4. Жилой дом IV типа. 2016 г. |
Первоначально, в 1902 году на момент утверждения проекта Московской Окружной ж.д., сразу за Москвой-рекой (при движении по часовой стрелке) планировалось размещение Телеграфного поста №6. Однако на карте 1908 года этот объект уже отсутствует. |
5. |
Жилой дом IV типа является третьим, построенным на Московской Окружной ж.д. и единственным сохранившимся практически в первоначальном виде. В связи с тем, что архивных фотографий с крупным изображением этого здания не сохранилось, предлагаем Вам сравнить современное состояние дома с чертежным проектом 1903 года. Жилой дом был построен для проживания всех сотрудников станции от начальника до станционных сторожей. Этот жилой дом является самым большим по площади (118 кв. саж.) из всех 10 проектных жилых домов. |
6. Чертежный план-проект Жилого дома IV типа. 1903 г. |
7. Чертежный план-проект Жилого дома IV типа. 1903 г. |
8. |
9. Ризалит жилого дома с входной группой и его художественное оформление. |
10. |
11. |
12. |
В период строительства Третьего транспортного кольца все прилегающие пути к зданию вокзала были разобраны, и станция потеряла свое функциональное назначение. В настоящее время он вплотную прилегает к автомобильной эстакаде, и даже пешеходная доступность к зданию вокзала затруднительна (мы пробирались, рискуя жизнью, по железнодорожным путям). |
13. |
В настоящий момент здания находятся практически в первоначальном виде (что удивительно в здании вокзала сохранена даже часть системы печного отопления, что характеризуется наличием печных труб на крыше здания). |
14. Общий вид на станцию. 2016 г. |
В пассажирском здании (вокзале) находились контора начальника станции, телеграф и единый пассажирский зал для всех классов, в связи с тем, что не подразумевалось большого потока пассажиров на этой станции. |
15. Чертежный план-проект пассажирского здания (вокзала). 1903 г. |
16. |
17. |
18. Пассажирское здание (вокзал). 1908-1910 гг. Вид со стороны путей. |
19. Пассажирское здание (вокзал). 2016 г. Боковой фасад с входной группой. |
20. |
21. |
22. |
Фото: Вадим Разумов. Основной текст: Андрей Чермошенцев.
Население Подольска
Статистические данные позволяют проследить динамику численности подольчан за 150 лет. В ней выделяются 3 периода:
- рост – с сер.19 в. до 90-х гг.20 вв.;
- спад- с 1990 г. по 2007 г.;
- подъем – с 2008 г.
За период 1897-1987гг. количество горожан увеличилось в 55 раз: с 3,8 тыс. чел. до 209 тыс.чел. В черте города в настоящее время (2020 г.) проживает 290 тыс.человек, а население округа составляет 317, 5 тыс.чел.
Среди населенных пунктов столичной области по численности горожан Подольск уступает лишь Балашихе. В общероссийском рейтинге за ним закреплено 68 место.
Подмосковный город обладает богатым и разнообразным спектром достопримечательных мест. Их посещение входит во многие туристические маршруты.
Историко-культурные объекты | Перемышльское городище, |
Усадьбы | Воробьево, Дубровицы, Ивановское, Красное, Плещеево, Поливаново и др. |
Культовые сооружения | Троицкий собор, храмы — Николая Подольского и Георгия Победоносца, церковь Воскресения Христова |
Музеи | Краеведческий, «Подолье», «Славянский кремль» |
Предприятия и работа в Подольске
Как ни странно, но в Подольске уцелели после изменений 90-х прошлого века некоторые промышленные предприятия. В числе крупнейших можно о, выпускающий агрегаты для атомной отрасли, энергетических объектов, «ЗИОСАБ» — котлы и котельные, «Химико-металлургический завод» — полупроводниковые пластины и приборы. Всего на территории города работают около полусотни достаточно крупных промышленных организаций и около двух сотен – мелких. Здесь есть и старые, имеющие вековую историю предприятия, такие как (бывший знаменитый «Зингер»), и новые – «Трансформер», выпускающий по лицензии трансформаторы.
Опять же, на старой базе, но уже с добавлением новых технологических решений продолжают работу здесь и различные научные учреждения. Основная их направленность – это атомные исследования. Так, «Гидропресс» разрабатывает реакторы различных типов, а также производит мелкосерийные партии отдельных специфических узлов, установок. «Газпром» — одноименная с нашим газовым гигантом структура — это наше конструкторское бюро, занимающееся проектированием оборудования для соответствующей отрасли, буровыми установками и другими механизмами.
По количеству работающих самый большой сегмент предприятий города – это различные по формам субъекты малого предпринимательства. Из общего количества трудоспособного населения в этой сфере задействовано не менее 40%. Деятельность их сосредоточена на торговле, розничной и оптовой, оказании услуг населению. Небольшая часть таких предприятий – это мелкие строительные фирмы.
Помимо местных предпринимателей, в Подольске хорошо представлены и сетевые ритэйлеры федерального значения. «Ашан» и «Перекресток», «Карусель» и «Пятерочка», «Дикси» и «Квартал». Есть здесь и специализированные торговцы техникой («Эльдорадо» и «Техносила», «Белый ветер»), детскими товарами («Детский мир», «Кораблик»), точки продаж сотовых операторов, парфюмерные сети и другие.
ТЦ Карусель в Подольске
Несмотря на сравнительно большой наплыв миграции обеспеченность рабочими местами в Подольске неплохая. Учитывая близость столицы, можно утверждать, что желающий всегда может найти себе способ заработать на жизнь, обеспечить себя и близких. Более высокий уровень зарплат в Москве предопределяет то, что многие предпочитают именно там искать вакантные места. В частности и поэтому, как говорилось выше, в часы пик трафик в сторону столицы достаточно напряженный.
История Подольска
В исторических документах запись о поселении под названием Подол встречается в середине 16 века. До 18 ст. деревня принадлежала Данилову монастырю. Населенный пункт успешно развивался благодаря, проходившей через него Серпуховской дороге.
Городской статус был присвоен селению в 1781 году по указу Екатерины II. Ему дали название Подол-Пехра и назначили уездным центром. В 1-ой пол. 19 в. окончательно сложилась внутригородская планировка. Усовершенствованию инфраструктуры Подольска способствовала прокладка Брестско-Литовского шоссе и Московско-Курской железнодорожной линии (сер.19 в.).
Всплеск индустриализации города пришелся на 50-е гг.20 века, когда в строй ввели основные промпредприятия.
Популярные темы сообщений
- Северная война
Забегая наперед, хотелось бы сказать, что Северная война имела достаточно положительные последствия для нашей страны, поскольку поспособствовала тому, что Петр 1 сумел «прорубить окно в Европу». - Средневековая деревня и ее обитатели
Во времена средневековья вся земля принадлежала феодалам или сеньорам. Поля и леса, холмы и овраги, реки и озера-всё это было в собственности у европейских феодалов. Примерно к девятому-десятому веку сложились феодальные вотчины и поместья-хозяйства, - Декоративно-прикладное искусство
Самым древним способом что-либо украсить, и красиво изобразить — является декоративное искусство. Сфера распространения данного вида искусства достаточно широка. Мы знаем, сто нас окружает много удивительных и красивых предметов: картины,