Домодедово для ПМЖ, стоит ли выбрать этот город для переезда

Домодедово – стотысячный город ближайшего Подмосковья. Комфортное и удобное для проживания место, где есть все, что нужно. Недалеко находится аэропорт, добраться до столицы можно всего за 45-50 минут. Домодедова для ПМЖ рассматривают многие жители мегаполиса и мигранты. Местные и столичные власти постоянно вкладывают средства в развитие дорожно-транспортной инфраструктуры, для обеспечения полной доступности к одному из главных авиаузлов Европы. Аэропорт ДМД соединяет 20 самых важных транспортных и торговых точек континента.

Город расположен в 37 км от центра Москвы, недалеко с аэропортом. Округ ближнего Подмосковья делится на 7 районов: Авиационный, Белые Столбы, Барыбино, Западный, Востряково, Северный, а также Западный и Центральный. В Домодедово есть и исторические микрорайоны: Константиново, Жилпоселок, Елочки, Южный и Дружба.

Экология и климат города Московской области

Домодедово расположено в умеренно-континентальной зоне. Зимы достаточно мягкие, весна и осень – выпадает очень много осадков, лето влажное и теплое. Кроме реки Пахра, озер и других водоемов в городе нет. Населенный пункт окружают лесопарковые зоны.

С экологий в ДМД проблем нет. Промышленных предприятий мало: «Нестле Вотеркулерс», «Пепсико Холдингс», швейно-трикотажная фабрика, завод по производству металлических конструкций. Основной источник загрязнения – Каширское шоссе.

Транспортная доступность и инфраструктура

Через Домодедово идут две трассы: М-4 Дон и Каширское шоссе. С 2015 году началось строительство объездной дороги вокруг района Авиационный с развязкой возле аэропорта. Продолжительность нового участка трассы – 6 км.

Проблемы с движением отмечаются возле МКАД, в 5 км от столицы автомобили передвигаются более свободно. В окрестностях Домодедово планируют создать аэрополис. Инвестирование будет направляться не только в строительство новой транспортной инфраструктуры, но и восстановление существующей.

Для удобного передвижения внутри города Подмосковья предусмотрены велосипедные дорожки, соединяющие жилые постройки с массовыми объектами. Их протяженность не менее 500 м.

В Домодедово условия с дорожным движением лучше, чем в других городах Московской области. Но проблемы с ограниченной пропускной способностью, есть. Трасса М-4 пропускает только по 5 тыс. автомобилей в час. Это не так много. Есть еще один вариант – железная дорога. В одну электричку помещается до 1 тыс. пассажиров, в час пик их количество увеличивается до 12 штук.

Существующие дороги не могут обеспечить свободное передвижение. Новые трассы будут платными. Чтобы добраться на работу до Москвы, придется заплатить. Электричка от центра мегаполиса идет 50 минут. Решая, стоит ли переезжать в Домодедово, это нужно обязательно учесть.

Ситуация с транспортной доступностью зависит не только от качества и количества дорог, но и наличия рабочих мест в ДМД. Каждый год в Подмосковье активно ведется строительство многоэтажных домов. Численность жителей увеличивается, как и нагрузка на трассы. В час пик попасть в Москву действительно проблематично.

Домодедово

Впервые «Домодедово с лугами» упоминается в духовной грамоте серпуховского князя Владимира Андреевича, датируемой 1401 годом, которое он завещал своей жене княгине Елене. В 1433 году княгиня «благословила сноху свою Ульяну селами Битягово и Домодедово с деревнями». Вскоре в результате тяжбы между великим князем Московским Василием II и князем серпуховским Василием Ярославовичем серпуховской князь оказался в заточении, а Домодедово отошло к Москве. В XVI веке село стало центром одноименной дворцовой волости и было передано в ведение Конюшенного приказа. Во время царствования Ивана IV Грозного волость вошла в число опричных волостей, здесь содержали и откармливали лошадей опричников. Первое из сохранившихся описаний села дано в писцовой книге 1646 года: «Село Домодедово у реки Пахры, по обе стороны речки Рожайя, а в нем деревянная церковь во имя рождества Христова с приделом Николая Чудотворца, да на церковной земле пять дворов церковного притча и четыре бобыльских. Кроме церковных в селе 57 крестьянских и бобыльских дворов, в том числе кузнеца, со 148 мужскими душами, да один двор пуст».

В 1654 году случилась эпидемия чумы, после которой значительно сократилась численность населения. По данным переписи 1663 года в селе зафиксированы 10 опустевших дворов, а три бобыльских двора и вовсе перестали существовать. По распоряжению властей в село из других дворцовых сел были переселены 46 крестьян мужского пола, в том числе володимерец Кузьма Петров Сизов, Ивашка Марков из села Мячкова, хотунец Митька Кирилов, муромец Сидор Елистратов. В этот период к Домодедовской волости было отнесено село Пахрино (исчезло в начале XX века)

, в котором имелся обширный княжеский двор с большим садом, конюшней и житницами. В Пахрино было перенесено волостное правление, здесь началось формирование государева конюшенного двора, в котором в 1680 году содержались 74 государевых лошади и 41 лошадь царских сокольников.

В 1706 году указом Петра I Домодедово вместе с волостями пожаловано в вотчину сподвижнику царя А. Д. Меншикову. О положении домодедовских крестьян в это время говорит их челобитная князю, в которой говорится, что крестьяне волости до 1707 года были приписаны к приказу большого дворца и «кроме десятинной пашни, молотьбы хлеба и всяких повозок во дворец никаких податей не плачивали, а с 1707 года положено на них в казну царского величества платить по 4 и 5 рублей со двора, да князю на всякие расходы 564 рубля в год». Князь также затребовал к своему дому в новой столице 72 полугодовых работников, на пропитание которых крестьяне платили по 202 рубля в месяц. Жалоба крестьян осталась без последствий, даже после опалы князя. Лишь в 1740 году было принято решение «положенные князем Меншиковым налоги с крестьян не взыскивать».

С основанием в 1730-х годах в селе Пахрино императорской сводной конюшни крестьяне села были приписаны к ней, и основной их обязанностью стало обслуживание потребностей конюшни. Молодых жителей села вместо службы в армии зачисляли конюхами, кузнецами и мастеровыми придворных конюшен. При императрице Анне Иоанновне наиболее состоятельных жителей села с разрешения властей стали записывать в московское купечество, некоторые из них обосновывались в Москве.

По данным за 1765 год в 49 дворах села насчитывалось 679 жителей, которым принадлежало 112 лошадей, 63 коровы, 214 овец и 26 свиней. Три семьи лошадей и скота не имели. По существовавшим в те годы порядкам дворцовые крестьяне могли жениться только на девушках дворцовых волостей. Ревизские сказки 1762 года указывают на то, что женихи села брали в жены девушек-односельчанок и из соседних деревень Заболотье, Павловское, Брянцево, Белеутово. Чтобы выйти замуж за пределы волости, девушкам требовалось разрешение волостного правления.

С осени 1770 года в селе началась очередная эпидемия чумы. Всего за несколько месяцев ее жертвами стали 62 мужчины и почти столько же женщин.

Во время Отечественной войны 1812 года через Домодедово прошли главные силы русской армии, совершавшие знаменитый маневр М. И. Кутузова, а вслед за ними прошла конница французов. Урон крестьян от передвижения войск оказался настолько велик, что им потребовалась помощь правительства в виде ссуды «на прокорм и обсев полей» в размере 8 648 рублей.

В 1829 году, после ликвидации конюшни в Пахрино, село было приписано к Бронницкому государеву конному заводу, а после его закрытия в 1845 году передано в ведомство Московской дворцовой конторы.

По данным 1848 года о селе имеются следующие сведения: «Село Домодедово, 392 ревизских души, грунт земли иловатый, поля ровные, урожай ржи сам третий с половиною. Крестьяне занимаются хлебопашеством, некоторые промышляют в Москве слесарными работами и на ситцевых фабриках, иные извозничают по большим дорогам».

После реформы 1861 года были предприняты первые шаги в области народного просвещения. Церковный дьячок и крестьянка М. Г. Рожкова первыми стали обучать у себя на дому 30 детей. В 1888 году крестьянин села Василий Степанович Сизов на церковной земле построил деревянную церковно-приходскую школу с квартирой учителя. Здание школы он передал сельской церкви.

Дачный поселок Домодедово

В ходе крестьянской реформы часть земли, занимаемой сегодня городом Домодедово, была выделена в надел крестьянам села Домодедово и деревень Белеутово и Павловская. По уставной грамоте 1864 года в надел крестьянам с. Домодедово выделено 946 десятин земли, которые они спустя 5 лет выкупили за 24 200 рублей в собственность. В этот период в селе числилось 423 ревизских души, но значительное число их проживали в селе Старый Ям. Некоторые из них, в том числе А. Н. Горбачёв, взяли в аренду пустошь Городяиха на большой Серпуховской дороге, где построили постоялые и жилые дворы, основав деревню Городяиху.

Оставшаяся от надела земля, поросшая березовым и осиновым лесом да мелким кустарником, в 70-е годы ХIХ века включена в состав Домодедовской дворцовой лесной дачи. На ее территории, разбитой на кварталы, велась плановая вырубка леса. Пролегавшую через дачу Каширскую дорогу в 1888-1889 годах замостили камнем, и она стала именоваться шоссе. К нему вплотную примыкала скотопрогонная дорога, по которой гнали скот из южных губерний в Москву.

В 1897 году началось строительство железной дороги Москва – Павелец. Из лесной дачи была отмежевана полоса земли шириной по 32 м в каждую сторону от железнодорожной линии, на ней был вырублен лес, и начались работы по отсыпке полотна железной дороги, строительство станции, водовода от насосной станции на р. Рожай до водонапорной башни и казарм для строителей и сотрудников железной дороги. Весной 1899 года инженер путей сообщения А. А. Венцель на земле крестьян д. Белеутово основал кирпичный завод, а несколько месяцев спустя московский купец П. Н. Мартьянов арендовал у крестьян д. Белеутово 8 десятин земли для строительства цементного завода и спален для его рабочих.

Вскоре после открытия движения по железной дороге уроженец д. Павловской, первым в деревне выкупивший земельный надел в собственность, а затем принятый в московское купечество, Василий Семенович Леонов основал при станции Домодедово лесной склад и лавку, крестьянин д. Новленской Матвей Яковлевич Лапшин открыл чайную, преобразованную затем в трактир, крестьянин Бронницкого уезда М. М. Золотов содержал при станции буфет. Рядом со станцией Общество Рязано-Уральской железной дороги сдавало в аренду участки земли под строительство складских помещений.

В сентябре 1903 года Московский удельный округ провел торги по сдаче в аренду 148 дачных участков в 4-м и 5-м кварталах лесной дачи, но на торги явились всего три человека, а контракт на аренду участка земли под № 85 на берегу р. Рожай близ водокачки заключен лишь с владельцем цементного завода Мартьяновым. В 4-м и 5-м кварталах владельцу Константиновской фабрики Р. А. Келлеру разрешено строительство шоссе от фабрики до Каширского шоссе (ныне Советская улица).

Весной 1905 года в московских газетах появилось объявление: «Дачные участки. Управление Московского удельного округа объявляет, что в 40 верстах от Москвы в Домодедовской лесной даче при ст. Домодедово Павелецкой линии Рязано-Уральской ж.д. сдаются в аренду участки земли под постройку дач… Местность, разбитая на данные участки, примыкает к реке Рожай». Спустя два года, Главное управление уделов и общество крестьян д. Белеутово предоставили Подольской уездной земской управе в бесплатное и бессрочное пользование землю для устройства шоссейной дороги от Каширского шоссе до ст. Домодедово, как продолжения Келлеровской дороги. Управа при этом обязалась предоставлять бесплатный проезд по этой дороге всем арендаторам дачных участков.

В числе первых арендаторов участков были уроженец Костромской губернии заведующий цементным заводом Мартьянова В. Е. Савинов с 1906 года и владелец трактира М. Я. Лапшин, взявший в 1913 году в аренду участок № 155 «б» шестого квартала на 24 года. В это время крестьянин д. Овчинки М. В. Грозилин открыл в поселке кузницу, а через год взял участок № 156 в этом же квартале под постройку дома. Обзавелся участком и крестьянин Владимирской губернии М. А. Митрофанов, работавший на кирпичном заводе. Два соседних участка с 1 января 1915 года взяли в аренду конторщик и весовщик ст. Домодедово Е. Д. Пошехонов и крестьянин д. Новленской Г. М. Лапшин. К этому времени в четырех строениях станции проживало 32 человека и 77 в восьми домах пристанционного поселка. В летний период почти 700 человек ютились в 14 заводских бараках. Однако в годы первой мировой войны число работников на заводах резко сократилось, а с октября 1917 года заводы и вовсе остановились. Купивший в рассрочку цемзавод В. Е. Савинов после национализации в 1918 году был назначен заведующим заводом и одновременно его сторожем.

Очень болезненным оказался вопрос о землепользовании в поселке. Дореволюционные контракты на аренду участков стали недействительными, и волостной земельный комитет в 1918-1923 годах разрешил жителям поселка пользоваться земельными участками в тех размерах, которые сложились фактически. Однако в 1927 году постановления комитета власти признали «незакономерными» и предложили землепользователям заключить новые арендные договоры. Последние, особенно пользовавшиеся не только усадебными участками, но и полевой землей, обратились в Президиум Моссовета с просьбой прислать на место комиссию. Комиссия с участием уполномоченного поселкового совета Л. Г. Колесникова обследовала в октябре 1928 года часть хозяйств поселка и установила, что жители 12 дворов из 30 занимаются преимущественно сельским хозяйством, владея полевыми землями в пределах от одной до четырех десятин, а всего 30,5 десятинами. У них имелось 10 лошадей, 13 коров, 21 овца и 7 поросят. Все они проживали в деревянных домах на каменных фундаментах, имея на усадебных участках посадки яблонь, слив, вишен, земляники и малины. Часть жилых помещений многие из них сдавали под квартиры рабочим и служащим заводов и дачи москвичам.

В связи с тем, что земли поселка планировалось разбить на участки под застройку, уездный земельный отдел в апреле 1929 года предупредил владельцев пахотной и луговой земли, чтобы они засевали землю исключительно яровыми культурами, заключив краткосрочные договоры с волостным комитетом сроком до октября месяца.

Между тем крепла экономическая база поселка. С 1923 года возобновил производство кирпичный завод, изготовив за сезон 2,3 млн. штук кирпича, а к 1930 году увеличив выпуск кирпича до 14,2 млн. штук. В 1928 году начал производство цементный завод. На этих заводах в 1930 году было занято уже 820 человек, для них построены новые бараки. В поселке образован рабочий кооператив, членами которого стали 500 человек, на Каширском шоссе построено его здание, в котором разместились правление, склады и магазины. Ему переданы дом и чайная Г. М. Лапшина. Начали работать амбулатория и первый детский сад.

Рабочий поселок Домодедово

В постановлении исполкома Подольского райсовета в 1934 году записано: «Принимая во внимание, что в поселке Домодедово из 2 500 жителей количество работающих на кирпичном, силикатном заводах и железнодорожной станции составляет свыше 1000 человек, кроме того в поселке постоянно проживает 500 человек на положении дачников, и что население поселка совершенно не связано с сельским хозяйством, с целью усиления благоустройства поселка и руководства производственной жизнью … просить Мособлисполком включить п. Домодедово в список рабочих поселков области с организацией поселкового совета».

Однако, эта просьба осталась без последствий. В соответствии с постановлением Президиума Моссовета от 21 декабря 1928 года поселок официально назывался дачным. Судьбоносной для посёлка стала реконструкция Москвы, в связи с которой из ветхих домов столицы предстояло переселить в поселок Домодедово 1200 семей москвичей. Решением Подольского райсовета под новое жилищное строительство выделено 265 гектаров земли, примыкающей к существующему поселку, в том числе 60 га для рабочих и служащих заводов и железнодорожной станции. К середине сентября 1937 года в поселок переселились первые 200 семей. Новоселы застроили Заводскую, Лесную, Дачную, Ново-Московскую, Западную улицы и Московский проезд. Газета «Подольский рабочий» в номере за 31 марта 1938 года о, в мастерской «Сантехмонтажа». На средства московских городского и областного советов в поселке началось мощение центральных улиц и тротуаров. Построены новая хлебопекарня производительностью в 10 тонн хлеба в сутки, средняя школа на 280 мест, рылись колодцы, открыта аптека, началось бурение первой артезианской скважины.

В 1939 году дачный поселок Домодедово преобразован в рабочий с числом жителей 10 тысяч человек и продолжал застраиваться. Только за последние три предвоенных года здесь построено 900 жилых домов, появились улицы Первомайская, Новая, кирпичный завод для своих работников начал строительство двухэтажных кирпичных домов, московскому разрешено строительство в восточной части поселка 12-квартирных домов, начато строительство головных сооружений водопровода, открыт колхозный рынок.

Начавшаяся Великая Отечественная война прервала развитие поселка, круто изменив все сферы его жизни. Многие из его жителей были мобилизованы в армию или ушли в народное ополчение. Деятельность остальных была подчинена нуждам армии, мерам по обороне столицы. Кирпичный работу прекратили, завод металлоконструкций выполнял спецзаказы оборонного значения, изготовляя амбразуры, ежи, бензоемкости. Производственные мастерские райпромкомбината изготовляли валяную обувь для армии, шили для бойцов нательное белье и телогрейки. Особо важную роль в оборонительных мероприятиях сыграли работники железнодорожной станции. В характеристике начальника станции В. Н. Домогатского записано: «С 19 октября 1941 года по 25 января 1942 года производил выгрузку материалов, прибывающих на станцию для строительства оборонных рубежей, выполняя спецзадания. Как начальник станции сплотил весь коллектив к бесперебойной и четкой работе, к быстрому и безаварийному продвижению поездов, способствовал быстрой погрузке и выгрузке военных эшелонов. В период налетов вражеской авиации находился на своем посту и принимал активное участие в быстрейшей ликвидации последствий налетов».

Ремонтные рабочие станции Г. В. Безлепкин, Ф. Г. Давыдов, А. Ф. Костюков, находясь на казарменном положении, по-ударному восстанавливали разрушенные бомбежками пути на перегонах Домодедово – Белые Столбы, Белые Столбы – ст. Барыбино. Путевой обходчик К. П. Конопкин 25 октября 1941 года на перегоне Домодедово – Ленинская при бомбежке предотвратил крушение проходивших военных и пригородных поездов.

Трудно переоценить вклад жителей поселка в строительство оборонительных сооружений. Многие из них участвовали в сооружении противотанкового рва от д. Овчинки до ст. Домодедово, лесных завалов на участке Сальково – Домодедово – Пушкино, оборонительных линий в районе п. Домодедово – д. Заборье. Среди награжденных медалью «За оборону Москвы» значились 22 работника станции Домодедово, 21 – завода металлоконструкций, 8 – огнеупорного завода, директор мастерских И. Н. Гаврюшин, учительница школы № 1 Н. С. Робустова и другие.

При налетах фашистской авиации разрушен заготовительный цех сварочной базы, пострадали завод металлоконструкций, железнодорожная станция, линии электропередач и связи, некоторые жилые дома.

Мирную жизнь пришлось начинать в тяжелейших условиях. Жилой фонд поселка пришел в крайне запущенное состояние. Заводские бараки были перенаселены и требовали капитального ремонта, а некоторые из них находились на грани обвала. Не лучше обстояли дела и в частном секторе. В каждом из 1 121 домовладений числилось по два и более владельца. Поселковый совет был завален просьбами о разрешении перестроить террасы, веранды и даже сараи под жилье. Из 42 улиц и проездов некоторые, в т.ч. Павловская, Полевая, Народная, только начинали застраиваться. Электричество имелось лишь в части домов, строительство водопровода с начала войны законсервировано, вода в некоторых колодцах без кипячения к употреблению непригодна, продукты питания распределялись по карточкам.

Поссовет планировал в 1947 году построить 1000 кв. м. новой жилплощади и отремонтировать 33 дома, осветить центральные улицы, отремонтировать 12 колодцев, проложить 2 100 погонных метров водопроводной сети, установить 12 водозаборных колонок, построить радиоузел.

Город Домодедово

К 1947 году поселок Домодедово насчитывал 1 573 дома с населением 20 300 человек. Учитывая численность населения и перспективы его развития, Президиум Верховного Совета РСФСР 12 марта 1947 года принял Указ «О преобразовании рабочего поселка Домодедово Подольского района Московской области в город районного подчинения».

В 1950-х гг. в городе были построены новые и реконструировали старые предприятия: , завод металлоконструкций (), завод стройматериалов и конструкций, завод огнеупорных изделий, швейно-трикотажная фабрика. Построены новые объекты социальной сферы: школа на 400 учащихся, здание горсовета, родильный дом, библиотека, предприятия розничной торговли. Шло активное строительство микрорайона «Жилпоселок». В 1956 году в городскую черту был включен поселок Константиновской фабрики, который стал микрорайоном Домодедово.

К началу 1959 года численность населения города составила 27,7 тыс. человек. В 1962 году начал работу кинотеатр «Авангард», в 1966 году — главное здание городской больницы на улице Пирогова.

В 1962 году рядом с городом начато строительство московского аэропорта «Домодедово», 25 марта 1964 года отсюда вылетел первый пассажирский рейс Москва — Свердловск. С 1966 года из аэропорта «Домодедово» выполняются регулярные пассажирские рейсы.

К концу 1960-х гг. Домодедово превратился крупный промышленный центр. На 1 января 1969 года численность населения превысила 35 000 человек. В городе работали 9 промышленных предприятий, шесть общеобразовательных школ, музыкальная школа, филиал Подольского индустриального техникума, кинотеатр, три клуба, дом пионеров, шестнадцать библиотек.

27 апреля 1969 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР № 741/2 был образован Домодедовский район. Город Домодедово стал его административным центром – городом областного подчинения.

В 1971 году утвержден генеральный план застройки города. На привокзальной площади построен первый 9-ти этажный дом. Сдано в эксплуатацию здание горкома партии и горсовета. В 1990 году построен дом культуры «Мир». В 1997 году начато строительство микрорайона «Дружба». В 2000–2001 гг. вдоль Каширского шоссе возводятся многоэтажные кирпичные здания на месте снесенных деревянных домов.

В 2004 году к городу присоединены рабочий поселок Востряково и поселок Белые Столбы. В 2007 году в состав города вошли деревни Заборье, Меткино, Рождественское, Ушмары и село Шебанцево.

12 января 2005 года образовано муниципальное образование городской округ Домодедово в составе Московской области, а Домодедовский район был упразднен.

Демографическая ситуация в ДМД ближнего Подмосковья

Население Домодедово Московской области с 1947 года постоянно увеличивается. Рождаемость, приток мигрантов из Азии. В 2013 году было зарегистрировано 145 тыс. человек без официально не поставленных на учет приезжих жителей. После переписи было отмечено, что за последние 5 лет прирост населения составил 40 тыс. На мигрантов приходится 2 тыс. человек.

На основании данных статистики возрастная категория населения города составляет:

  • 14% – жители дошкольного и школьного возраста;
  • 64% – трудоспособные лица;
  • 22% – граждане пенсионного возраста.

Согласно статистическим данным в ДМД каждый год растет рождаемость, количество умерших детей снижается. Отмечается и тенденция к старению, пенсионеров стало больше, а молодежи меньше. В городе Московской области, как и по стране, женское население преобладает. Трудовые ресурсы (67%) – трудоспособные граждане и пенсионеры, неработающих людей, пенсионного возраста только 1,5%.

Вопрос о Домодедово

Город с населением чуть более 135 000 человек вполне мог бы стать округом Москвы. Тем более, он достаточно близко расположен к столице. Разговоры идут ещё с 2013 года, когда правительство начало решать вопрос расширения столицы.

Домодедово может стать отличным местом для возведения новых домов, ТЦ и магазинов. Перспективный молодой город привлекает столицу. Учитывая перенаселение Москвы, эксперты полагают: Домодедово включат в состав Москвы. Пока только неизвестно какой статус получит город.

Вопрос касается больше временного отрывка. Некоторые называют дату. Процесс займёт несколько лет, поэтому к 2024 году город может стать частью мегасити.

Инфраструктура: торговые и развлекательные центры, супермаркеты

Относительно торговой сети, в городе с этим все в порядке. За последние несколько лет в Домодедово появились крупные торговые сети.

ТЦ ближнего Подмосковья:

  • «Азбука Вкуса» – 55.66417, 37.60060, 55.73923, 37.68712;
  • «Дикси» – 55.45155, 37.76305, 55.45570, 37.76717;
  • «Пятерочка» – 55.45696, 37.75756, 55.42324, 37.81319;
  • «Эльдорадо» – 55.41979, 37.77601;
  • «М.Видео» – 55.45386, 37.76468;
  • «Fix Price» – 44930, 37.76313, 55.48706, 37.56744;
  • «Торговый Квартал» – 55.45223, 37.76304.

В ДМД практически нет крупных торгово-развлекательных центров, несмотря на то, что подобные комплексы пользуются большой популярностью в таких городах.

Относительно складских точек, дела обстоят лучше, из-за расположенного поблизости аэропорта, Каширского шоссе и трассы М-4. Кроме действующих логистических компаний, недалеко с Вельяминово строится промышленно-логистический объект, площадью – 250 000 кв.м. Комплекс планируется ввести в эксплуатацию в 2024 г.

Развлечения

Что посмотреть в Домодедово, есть. Жители и гости города могут насладиться прогулками по ухоженным парковым зонам.

Скверы и парки:

  • «Олимпийский» сквер – 55.45051, 37.74542;
  • «Аллея Славы» – 55.45570, 37.73627;
  • парк развлечений «Елочки» – 55.41944, 37.77958;
  • сквер «45-летия» – 55.55524, 37.72104;
  • стадион «Олимпийский сквер» – 55.45121, 37.74657.

Из развлечений есть кинотеатр, боулинг и бильярдный клуб. Вечером можно отправиться в кафе, ресторан или караоке-бар.

Лучшие развлекательные заведения Домодедово:

  • кинотеатр «Матрица» – 55.45172, 37.76353;
  • боулинг – 55.36257, 37.71363;
  • боулинг-клуб «Фараон» – 55.71201, 37.77088;
  • боулинг-клуб «Орион» – 55.59519, 37.35198;
  • бильярдный клуб «Свояк» – 55.52568, 37.56094;
  • баня и сауны «Кедровые купели» – 55.43152, 37.83422;
  • спортивный комплекс СК «Легенда» – 55.45488, 37.74770;
  • кафе «АндерСон» – 55.44156, 37.76645;
  • ресторан «Чайхана Чайхауз» – 55.45441, 37.74344;
  • ресторан «Зафрэ» – 55.43260, 37.75306;
  • караоке-бар «Елки» – 55.42497, 37.77057.

В ДМД расположены офисы крупных банков (Сбербанк, ВТБ), юридические и специализированные центры.

Развлекательные центры:

  • «Пространство детской мечты» – 55.41676, 37.78014;
  • ДК «Авиатор» – 55.42269, 37.83470;
  • ДРЦ «Amakids» – 55.41084, 37.76769;
  • хобби- – 55.43371, 37.77061;
  • РЦ «Невесомость» – 55.57879, 37.60612.

Из спортивных комплексов стоит выделить «Авангард» на улице Коммунистическая. Здесь работают спортивные секции для взрослых и детей разного возраста (танцы, гимнастика, шахматы, каратэ, йога), проводятся матчи по футболу. Некоторые занятия бесплатные, другие платные.

В Домодедово 21 ДК, концертный зал, куда приезжают звезды мирового уровня. Молодежный расположен в центре города, по выходным там проводят дискотеки. В ДК «Авиатор» находится музей аэропорта «Домодедово».

Автосалоны Домодедово и Интернет-провайдеры

В городе ближнего Подмосковья развитая инфраструктура. Здесь расположены крупные автосалоны и автоцентры:

  • Toyota Центр Ясенево – 55.60811, 37.50518;
  • автосалон Вист-Авто KIA – 55.48130, 37.75138;
  • автосервис АТЦ Вист – 55.48363, 37.75482;
  • официальный дилер Mitsubishi – 55.44128, 37.76747;
  • Авто-Русь – 55.48247, 37.56884.

В Домодедово, как и в других российских городах, есть «Ростелеком», но из-за плохого интернета, его работой довольны немногие. Среди надежных Интернет-провайдеров можно выделить;

  • «Гигаком Системс» – 55.28968, 37.84235;
  • «Инет Телеком» – 55.56373, 37.70085;
  • «АльтКлик» – 55.72106. 37.81484.

Они подключают интернет и телевидение в разных районах Домодедова. Есть другие компании, но они не настолько популярны.

М.О гостиницы Домодедово

Город Московской области пользуется популярностью. Некоторые приезжают сюда в командировку, другие чтобы насладиться местными достопримечательностями.

Остановиться в ДМД можно в лучших отелях:

  • гостиница «Аэротоль» – 55.44056, 37.89360;
  • отель «Александрия» – 55.46859, 37.90733;
  • гостиница «Ибис» – 55.45182, 37.86012;
  • отель «De`Lore Park Hotel Domodedovo» – 55.48639, 37.82567;
  • ресторанно-гостиничный комплекс «Армега» – 55.49640, 37.84568.

Стоимость аренды жилья на сутки зависит от комфорта, месторасположения гостиницы и спектра услуг. Цена колеблется от 1300 до 5000 рублей за номер.

Официальный сайт

www.dme.ru/ — официальный сайт аэропорта Домодедово. Здесь можно найти подробную информацию об услугах и сервисах.

Как добраться из Москвы?

Аэропорт отделяет от Москвы 45 км. Продумать маршрут из столицы до воздушной гавани лучше заранее. Аэровокзал с Москвой связывает автомагистраль А-105, по которой можно доехать на следующих видах транспортах:

  • автобус;
  • такси;
  • автомобиль (вместительность парковки более 5000 мест).


Другой вариант — железнодорожный транспорт. Можно доехать на электричке. Маршрут начинает движение от Павелецкого вокзала в 4.45 и пребывает в конечную точку в 23.09. Ехать чуть больше часа. Электричка идет прямым рейсом к аэропорту, но с дополнительными остановками.

Московский аэропорт Домодедово оснащен скоростным поездом «Аэроэкспресс». Его преимущества — качественный сервис и удобство. Маршрут движется от Павелецкого вокзала в аэропорт. Купить билет можно в кассе и в терминале в здании вокзала. В терминале можно выбрать язык для обслуживания. Приобрести билет можно сразу в обе стороны. Терминал выдает сдачу и принимает к оплате банковские карты.

Аэроэкспресс отправляется по маршруту каждые 30 минут, курсируя с 6.00 до 00.30. Путь занимает около 45-50 минут. Это самый быстрый способ поездки в аэропорт.

Регистрационные данные

Полное наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Международный аэропорт Домодедово».

Регистрационные коды, под которыми московская организация DME зарегистрировалась в ПФР, ЕГРЮЛ и ФСС:

  • ОГРН: 1155009000387;
  • ИНН: 5009097148;
  • КПП: 500901001;
  • ОКОПФ: 40091;
  • ОКОГУ: 2201080;
  • ОКПО: 74802856;
  • ОКАТО: 74802856.

Расшифровка аббревиатуры DME (ДМЕ)


После перелета на багаже остаются бирки. На них написаны трехбуквенные обозначения. Каждому аэропорту присваивается персональный идентификатор. В мире существует единая система условного обозначения аэровокзалов, которой курирует международная ассоциация воздушного транспорта. Наименование состоит из 3-х букв, которые при возможности делают созвучными с названием самого аэропорта. Аэропорту Домодедово присвоен индивидуальный идентификатор DME.

Подъезд и парковка

Посетители могут воспользоваться разными типами парковок: от эконом до vip класса. Аэропорт оснащен парковочными местами для лиц с ограниченными физическими возможностями. Также есть площадки для мотоциклов и велосипедов.

Для размещения транспортного средства на некоторых парковках нужно приобрести абонемент. Возле входа в аэропорт разрешено ставить машины не более, чем на 15 минут. При превышении интервала владелец авто получит штраф, а его транспорт будет эвакуирован.

На территории аэропорта Домодедово находятся краткосрочные и долгосрочные парковочные места. Они находятся возле здания аэропорта.

Также есть парковочные места VIP-класса и закрытого паркинга P2 возле аэроотеля и стоянка для автомобилей P8 для гостей отеля. Паркинг P2 крытый, поэтому действует ограничение по высоте авто 2,1 м.

Пребывание на парковке 15 минут не оплачивается. Стоимость рассчитывается в зависимости от вида парковки. Первые 15 минут пребывания не оплачиваются.

Далее идет расчет по часам и суткам: от 100 до 250 рублей за час и от 150 до 900 рублей в сутки в зависимости от вида парковки. Подробную информацию можно узнать в справочной службе или на сайте аэровокзала.

Оплата услуг возможна наличным и безналичным путем в кассе, терминале, системе безбилетного выезда, а также на сайте и в мобильном приложении аэропорта. Максимальный срок нахождения транспортного средства на парковке — 180 суток. По истечении этого срока владелец машины обязан освободить парковочное место с полной оплатой полученной услуги. Отчет времени начинается с момента въезда транспорта на парковку.

Какие есть услуги?


Посетителям доступен огромный выбор магазинов, кофеен и кофе. Также есть бесплатные сервисы для отдельных категорий граждан.

Сервисы для пассажиров с детьми:

  • комната для мам с детьми — находится на 2 этаже общественной зоны, работает в круглосуточном режиме;
  • игровые комнаты — расположены на 2 этаже стерильной зоны международных авиалиний, работают в круглосуточном режиме, время нахождения не ограничено.

Сервисы для лиц с ограниченными физическими возможностями:

  • парковка — нужно сообщить о принадлежности категории при покупке билета;
  • сопровождение — за 28 часов до вылета необходимо обратиться в выбранную авиакомпанию для получения подтверждения о посадке на борт.

Кроме этого есть бизнес-залы самого аэропорта и представительств авиакомпаний. Они находятся на втором этаже чистой зоны международных авиалиний. Сюда можно попасть после досмотра, прохождения паспортного и таможенного контроля. Зал работает круглосуточно. Пассажирам vip-зала доступен:

  • шведский стол с горячими блюдами;
  • бизнес-услуги;
  • Wi-Fi;
  • гардеробная;
  • душевая кабина с нужным набором средств;
  • зона переговоров;
  • массажное кресло;
  • доставка к самолету на персональном транспорте.

Сервисы для верующих:

  • мечеть «Сафар» — находится на первом этаже чуть дальше регистрационной зоны, слева от эскалаторов;
  • часовня Архангела Михаила — расположена на втором этаже.

Кроме того, в аэропорту есть лаунж-зона Айкос, где можно приобрести устройство и продегустировать вкус табака. О том, где она расположена, а также о других местах для курения в Домодедово вы можете прочитать здесь.

Авиакомпании


Домодедово обслуживает рейсы 80 авиакомпаний. Среди них 27 российских, 38 иностранных и 15 компаний из стран СНГ. В Аэропорты осуществляются полеты по 240 направлениям. Среди них 79 — уникальные, которые нельзя совершить из других аэропортов Московской области. Здесь можно приобрести билеты лидирующих авиакомпаний. Среди них:

  1. Emirates;
  2. Lufthansa;
  3. Qatar Airways;
  4. Singapore Airlines;
  5. Swiss International Air Lines.

Эти компании пользуются спросом за счет высокого уровня обслуживания пассажиров всех категорий, хорошего состояния лайнеров и подготовленного персонала.

Базы отдыха и куда выбраться на выходные

Достопримечательности Домодедово привлекают многочисленных туристов. Местные жители и гости МО могут отправиться на отдых в любое время года.

Загородный клуб LaFa Club

В 20 км от столицы есть густой сосновый бор. Здесь и находится загородный клуб для отдыха с семьей и детьми, шумными компаниями, молодежи. Гостям предлагают очень уютные, небольшие деревянные коттеджи – шале, оборудованные современной мебелью и техникой. Услуги профессионального банщика.

Загородный клуб «Самый Лучший День»

База отдыха расположена в Московской области в живописном районе. Вокруг его окружает лесной массив. Допускается отдых с домашними питомцами. Услуги представлены в большом ассортименте. Рядом спортивный комплекс. Доступна аренда открытых и закрытых уютных беседок для шашлыков. Попариться можно в бане, есть Спа, джакузи, турецкий хамам и финская баня. В клубе гости могут заказать банкет.

Дом отдыха «Елочки»

База расположена в городе Домодедово по шоссе Каширское. Территория занята хвойным лесом и несколькими корпусами. Гости наслаждаются свежим, чистым воздухом, прогулками. Номера просторные от эконом класса до люкс. В доме отдыха можно излечиться от аллергии, заболеваний кожи и органов дыхания.

Районы ДМД ближнего Подмосковья

Домодедово – развивающийся город. На его территории находится одноименной аэропорт, Каширское шоссе и линия железной дороги с Павелецкого вокзала. Городской округ насчитывает 7 районов. Во всех микрорайонах ведется активная продажа квартир в многоэтажных домах. Выбрать жилье можно на любой вкус, с оптимальной стоимостью и планировкой. Где лучше жить в Домодедово зависит от того, что именно интересует человека, динамично развивающийся микрорайон или спокойное место.

Авиационный

Расположен недалеко от аэропорта, будет немного слышно, когда взлетают и приземляются самолёты. Возник как поселок, предназначенный специально для сотрудников. Здесь находится станция «Авиационная» железной дороги.

Барыбино

В 18 км от Домодедово, население 5 тыс. Ведется строительство жилых высоток, инфраструктура стремительно развивается.

Белые Столбы

Ж/д Павелецкая делит район на несколько участков – восточный и западный. В 2 км Каширское шоссе. В поселке сельскохозяйственных участков, лесных массивов.

Востряково

Появился благодаря строительству ж/д платформы. Сейчас здесь достаточно оживленно, из-за большого количества СНТ и активно развивающегося сельского хозяйства.

Западный

Многочисленные зеленые насаждения. Идет строительство высотных зданий. Рядом Каширское шоссе.

Северный

Развитая инфраструктура, на фоне этого территория активно застраивается многоэтажками.

Центральный

Самый заселенный микрорайон. Недалеко находится Каширское шоссе, ж/д Павелецкая. Идет строительство детских садиков, общеобразовательных школ, магазинов, поликлиник. Имеются архитектурные и природные достопримечательности.

Жилье в Домодедово можно купить в любом из перечисленных районов. Все зависит от предпочтений и вкуса.

Москва (Домодедово)

  • ИКАО: УУДД
  • ICAO: UUDD
  • ИАТА: DME
  • Внутренний: ДМД
  • Общие данные
  • Службы
  • Авиакомпании
  • Организации
  • Сертификаты

Общие данные:

  • Транслитерация: Moscow (Domodedovo)
  • Управление: ОМТУ ЦР ВТ Минтранса России
  • Статус аэропорта: международный, федерального значения
  • РЦ УВД (FIR): УУВЖ
  • КТА: N5524 E03754 +9 гр. +167 м
  • Местное время (UTC): +3/+4
  • Время работы (UTC): Круглосуточно
  • Сайт аэропорта: https://www.dme.ru/

Местонахождение:

Россия, Московская обл., В 40 км южнее центра г. Москва

Эксплуатант аэропорта:

  • Наименование: Общество с ограниченной ответственностью «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ДОМОДЕДОВО»
  • Адрес: 142015, Россия, Московская обл., г. Домодедово, территория «Аэропорт «Домодедово»,стр. 9
  • Телефон: +7 (495) 363-3063
  • Факс: +7 (495) 967-8315

Принимаемые воздушные суда:

Все типы ВС.

ВППИВПП 14л/32пИВПП 14п/32л
АббревиатураИВППИВПП
Класс ВППАА
Размеры3794 x 603500 x 70
PCN78/R/C/X/T60/R/C/X/T
Магн. курс посадки137/317137/317
Покрытие ВППАрмобетонАрмобетон
ССООВИ Д-2ОВИ Д-2

Базирующиеся авиа 2. «Авиаль НВ» 3. «Авиастар-ТУ» 4. «АВКОМ» 5. «Атран» 6. «Атрувера» 7. «Аэростарз» 8. «ВИМ-Авиа» 9. «Домодедовские авиалинии» 10. «Ист Лайн» 11. «Примэйр» 12. «Тесис» 13. «Трансаэро» 14. «Энкор» подробнее …

Организации, расположенные на аэродроме:

1. ЗАО «АТБ Домодедово» 2. ЗАО «Аэровокзальный комплекс «Домодедово» 3. ЗАО «Домодедово Аэротель» 4. ЗАо «Домодедово Джет Сервис» 5. ЗАО «Домодедово Пассажирский Терминал» 6. ЗАО «Домодедово Эр Сервис» 7. ЗАО «Домодедово-Терминал» 8. ЗАО «Ист Лайн Авиэйшн Секьюрити» 9. ЗАО «Ист Лайн Гард» 10. ЗАО «Ист Лайн Хендлинг» подробнее …

Тарифы и сборы:

Основные тарифы11 октября 2019
пользование аэровокзалом, иностранные9,00 долл.
безопасность, иностранные7,30 долл.
взлет-посадка, иностранные11,50 долл.
обслуживание пассажиров, российские, МВЛ243,00 руб.
обслуживание пассажиров, российские, ВВЛ219,00 руб.
пользование аэровокзалом, российские, МВЛ116,00 руб.
пользование аэровокзалом, российские, ВВЛ83,00 руб.
безопасность, российские225,00 руб.
взлет-посадка, российские288,00 руб.

Сборник тарифов и сборов

Историческая справка:

1954 Постановлением Совета Министров СССР от 13 ноября принято предложение Главного управления гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР о строительстве второго Московского аэропорта гражданского воздушного флота в районе селения Елгазино Подольского района Московской области.

1956 Приказ Начальника ГУ ГВФ № 9 «О создании Дирекции строительства второго Московского аэропорта и назначении директором т. Иванова И.П.». Образована Дирекция строительства объекта № 306 (аэропорт Москва II) в системе Московского управления транспортной авиации ГУ ГВФ при Совете Министров СССР.

1958 Постановлением Совета Министров СССР предписано окончание строительства 1-ой очереди аэропорта в 1962 году.

1962 Приказ Начальника ГУ ГВФ № 200 «Об организации Московского аэропорта Домодедово». «Организовать в составе Московского управления транспортной авиации ГВФ аэропорт Домодедово и впредь именовать его московский аэропорт Домодедово». 7 апреля 1962 года — День рождения аэропорта Домодедово.

1963 Приказ Начальника МУТА ГВФ № 210 » О производстве тренировочных полетов на аэродроме Домодедово.» Приказ Начальника МУТА ГВФ № 286 «О начале коммерческих полетов самолетов на аэродроме Домодедово». Приказ Начальника МУТА ГВФ № 305 «Об организации полетов грузовых рейсов в аэропорт Домодедово». Приказ Начальника МУТА ГВФ № 414 «Об открытии регулярных полетов в аэропорту Домодедово по выполнению почтовых рейсов 927-928».

Начало полетов самолетов Ту-104 и Ил-18, выполняющих грузовые и почтовые рейсы. Образование Линейных эксплуатационно-ремонтных мастерских (ЛЭРМ).

1964 Начало пассажирских перевозок — рейс в Свердловск самолета Ту-104. Приказ Министра ГА №024 «Об организации «Домодедовского объединенного авиаотряда». Приказ Начальника МУТА ГВФ № 200 «О начале полетов Ту-114 из аэропорта Домодедово». Приказ Начальника ГУ ГВФ при Совете Министров СССР № 495 «О разрешении регулярных полетов на аэродроме Домодедово».

1965 Открытие аэровокзала аэропорта Домодедово.

1966 Начало регулярных пассажирских рейсов на самолете Ил-18 в Братск. Начало эксплуатационных испытаний самолета Ил-62.

1967 Проведение воздушного парада в аэропорту Домодедово Первый технический рейс самолета Ил-62 в Хабаровск.

1968 Приказ Начальника МТУ «О выполнении первого пассажирского рейса на самолете Ил-62 в аэропорту Домодедово».

1977 Полет сверхзвукового самолета Ту-144 в Алма-Ату.

1978 Приказ МГА СССР № 171 «О создании Домодедовского производственного объединения Московского транспортного управления ГА».

1979 Приказ МГА СССР №70 «О допуске аэродрома Домодедово к эксплуатации при метеоминимуме I и II категории»

1983 Первый регулярный пассажирский рейс на широкофюзеляжном самолете Ил-86 по маршруту Домодедово-Ташкент.

1992 Присвоение аэропорту Домодедово статуса международного.

1993 Начало эксплуатационных испытаний самолета Ил-96-300.

1995 Сдача в эксплуатацию нового грузового терминала.

1996 Сдача в эксплуатацию нового международного зала.

1997 Группа ИСТ ЛАЙН становится управляющей компанией Международного аэропорта Домодедово. Внедрена система комплексного наземного обслуживания в аэропорту пассажиров и воздушных судов. Окончание строительства международного грузового терминала выводит Международный аэропорт Домодедово на первое место в стране по объему грузоперевозок.

1998 Завершена реконструкция взлетно-посадочных полос (ВПП), осуществлена модернизация средств и систем посадки. Ввод в эксплуатацию фабрики бортового питания и топливно-заправочного комплекса.

1999 Начало реализации Комплексной программы развития аэропорта до 2003 года, утвержденной правительством Московской области и коллегией Федеральной авиационной службы РФ.

2000 После комплексной реконструкции открывается аэровокзальный комплекс аэропорта Домодедово.

2001 Ассоциация «Аэропорт» гражданской авиации стран СНГ признала Домодедово «Лучшим аэропортом стран СНГ».

2002 Вводится в эксплуатацию Скоростная транспортная система (СТС), соединившая железнодорожной магистралью аэропорт с Павелецким вокзалом, где открывается городской пассажирский терминал Домодедово.

2003 Завершена первая очередь реконструкции Международного аэропорта Домодедово. Динамика роста объемов пассажирских перевозок через Международный аэропорт Домодедово признана самой высокой среди 150 крупнейших аэропортов мира.

2004 Домодедово обслужил более 12,1 миллиона пассажиров и вошел в сотню ведущих аэропортов мира. Начаты работы по расширению площадей пассажирского терминала аэропорта — увеличены площади стерильных зон Международных и Внутренних воздушных линий.

2005 Международный аэропорт Домодедово стал лидером по пассажирским авиаперевозкам в Московском авиационном узле.

2006 Международный аэропорт Домодедово стал финалистом прошедшего в рамках 12-го всемирного форума Routes 2006 (Дубай) конкурса Airport Marketing Awards в категории аэропортов, чей пассажиропоток варьируется от 10 до 25 миллионов человек в год.

2007 Международному аэропорту Домодедово — 45 лет

Изменения в сведения об аэропорте Москва (Домодедово) вносились: 12.09.2017. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».

Куда выбраться на выходные дни, на шашлыки

Отправиться загород можно в любое уютное местечко. В некоторых местах разрешается жарить барбекю, для этого есть специально оборудованные зоны.

Бухта Радости на берегу Пироговского водохранилища

Одно из популярных мест для отдыха. Можно прокатиться на лодках, катамаранах, поиграть в бадминтон, волейбол. Есть рыбалка, оборудованные зоны для купания. Въезд на территорию – 150 рублей. Можно арендовать открытую или закрытую беседку – 1-4,5 тыс. на 12 человек.

Место для отдыха «Горки» на водохранилище Клязьмино

Предлагает отдохнуть маленькими и большими компаниями. Можно арендовать деревянные беседки за 2,5 тыс., шатер – 10 тыс. (15-20 человек). Уголь или мангал гости могут взять с собой или арендовать. Возле беседок оборудованы площадки, за дополнительную оплату натянут сетку или поставят мини-ворота. На территории платная парковка с охраной, за ней – бесплатная.

Местные достопримечательности ДМД

Московская область славится своими историческими и культурными памятниками. В Домодедово можно увидеть некоторые из них.

Усадьба Константиново

Остался только главный дом, но он в плохом состоянии. Сохранилась и церквушка Смоленской иконы Богородицы. При СССР здание пытались переоборудовать под дом отдыха. В храме была фабрика по производству игрушек. Вокруг усадьбы остались каскадные пруды и живописный парк. Хотя они в запущенном состоянии, но все равно удивляют своим великолепием.

Усадьбы Ляхово

Была построена в начале 19 века. При СССР здесь находилась обувная фабрика, детский садик, простое жилье. В 1984 году проходили съемки киноленты «Формула любви». Сейчас постройки в запущенном состоянии.

Обелиск славы

Памятник защитникам родины, расположен в центре ДМД. Возведен в 1965 году, 2015 был отреставрирован. Рядом находятся мемориалы, с именами героев. Вокруг расположены красивые ухоженные аллеи.

Первые шаги к присоединению

К 2023 году шоссе до Домодедово хотят расширить. Оно будет иметь 4 полосы. Такие вложения должны окупаться. Постепенно город сольётся со столицей. Шоссе позволит людям оперативно приезжать на работу. Также в Домодедово могут построить предприятия, чтобы уменьшить наплыв людей в столицу. При слиянии будет больше финансирование, поэтому руководство Домодедово заинтересовано в изменении статуса города. Это повлияет на их статус.

Домодедово может стать частью Москвы и по той причине, что в другие направления расширять Москву невыгодно. Всё же оцениваются природные условия, ландшафт. Рассматривается дальнейшие перспективы. А раз в правительстве уже начинают говорить о конкретных проектах, то вполне вероятно присоединение города.

Работа, бизнес и предприятия в Домодедово

Город занимает ведущие позиции среди других населенных пунктов Подмосковья по экономическим критериям. Экономика развивается за счет реализации товаров.

В городе есть производственные предприятия:

  • «Глобус»;
  • «Сибирь»;
  • «Трансаэро».

Многие фирмы аэропорта предоставляют соцльготы, предлагают хороший заработок и продвижение по карьерной лестнице. Средняя зарплата – 45-55 тыс. рублей в аэропорту, в ДМД – 37-42 тыс.

Где работать без высшего образования здесь есть. Трудоустройство предлагают:

  • ТК «Квартал»;
  • ТЦ «Стайер»;
  • ТЦ «Северный» и «Монетка»;
  • «Дикси»;
  • «Атак»;
  • «Пятерочка».

Перспективные направления – розничная торговля, малый бизнес, связанный с производством различных товаров, растет количество ИП. Небольших торговых точек не много.

Приобретение и аренда жилья

Вторичный рынок – современные монолитно-кирпичные и монолитные здания. Особо ценится жилье в обжитых районах. Цены на квартиры неоднородные:

  • Авиационный – 82-85 тыс. руб.;
  • Центральный – 89-92 тыс. руб.;
  • Западный – 74-78 тыс.;
  • Северный – 78-84 тыс.;
  • с. Домодедово – 64-69 тыс.;
  • Дружба – 73-78 тыс.;
  • Южный – 63-67 тыс. рублей.

Многих привлекает центр. Он чистый, здесь находится ЗАГС, администрация. Проходит основная трасса – шоссе Каширское, музей, железнодорожный вокзал. В частном секторе есть многоэтажные дома.

Сколько стоит аренда жилья зависит от района, ремонта и комфорта. Средняя цена квартиры за месяц – 14000-34000 рублей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]