Главные достопримечательности Грозного — столицы Чечни


Сергей Рубцов
Тульский путешественник Сергей Рубцов побывал в Грозном и рассказывает о своих впечатлениях. Это не первый гульбарий про столицу Чеченской Республики, так что если есть желание сравнить Грозный-2017 и Грозный-2019, у вас есть такая возможность. А там кто знает, — может, появится желание сделать это в реальности и самому ;)

— Мне очень часто в интернете попадается информация, что Грозный занимает топовые места в различных рейтингах городов. При этом у меня не было лично знакомых людей, которые туда ездили, а большинство картинок показывают лишь открыточные виды города. Но этой весной я решил сам посмотреть, как же на самом деле выглядит «самый добавьте любое слово» город России. Ниже будут тоже будут преимущественно открыточные виды, но постараюсь разбавить их своими впечатлениями от города в целом. Начну с самого начала.

Про отели

Что касается отелей, то цены в Грозном не особо кусачие, даже остановиться в самом дорогом отеле города Грозный Сити стоит в районе 7000 руб. за ночь за двоих, но я планировал посмотреть город, поэтому жил в небольшом отеле с приличным рейтингом на букинге и ценой менее 2000 руб. за ночь. Когда заселялся в номер, молодой чеченец на ресепшен спросил по работе ли я и очень удивился, когда услышал, что я просто прилетел погулять и посмотреть город. Даже уточнил, не страшно ли мне, чем вызвал у меня недоумение, но уточнил, что многие в России со страхом воспринимают возможность полететь в Чечню. В принципе, среди моих знакомых тоже полно людей, которые крутили пальце у виска, когда я рассказывал о своих планах. Сам отель не снимал, но он своих денег стоит, из минусов только его расположение, но об этом дальше.

Про транспорт

Идея посетить Грозный в моей голове была давно, но, как это часто бывает, все время находились другие планы и другие направления. Тут же получив рассылку, что можно за 5600 руб слетать авиакомпанией Utair туда на выходные (пт-вс), решил, что настало время. И вот в последние выходные апреля я уже выхожу из аэропорта Северный города Грозный:

Я всегда предпочитаю добираться из аэропорта до города общественным транспортом, чтобы сразу погрузиться в атмосферу города, хотя такси в Грозном стоят очень умеренных денег. В один из вечеров был сильный дождь и в темноте добираться на другой конец города свои ходом у меня желания не было, так поездка стоила 85 рублей (заказывал через приложение Maxim). Остановка общественного транспорта находится возле парковки (ориентир — паркомат), до которой от входа метров 200, не больше. Мне нужна была маршрутка № 111, которая едет до ЖД вокзала, проезд стоил 22 рубля.

Как я понял, маршрутки здесь основной вид транспорта, потому что все разы, когда я перемещался на общественном транспорте, приезжали именно они.

Маршрутка из аэропорта, на которой я ехал, почему-то проехала меньше половины пути, и водитель предложил всем пересесть в другую, деньги, разумеется, за проезд взял. Не знаю, это только мне так повезло или так и должно был быть, но я решил прогуляться дальше пешком. Я остановился довольно далеко от центра (2,5 км) на улице Жуковского и могу сказать, что пока я шел до отеля пешком, то видел, наверное, самую большую концентрацию шиномонтажей и автосервисов на квадратный метр. В принципе, тоже самое я могу сказать и про концентрацию отечественных автомобилей (в соседнем городе Аргун с 2011 года на заводе Чеченавто даже собираются Приоры), и, почему-то мне так кажется, что данный факты связаны между собой. Кстати, в местных сервисах всегда кипит работа.

Про городскую среду

Бронируя ночлег в каком-то городе, я часто ориентируюсь на расстояние до интересных мне достопримечательностей. В Грозном было также, я прикинул, что 2,5 км это полчаса прогулки обычным шагом, поэтому данное расстояние посчитал приемлемым. Однако я кое-что не учел. Во-первых, на дворе была еще весна и на улице темнело рано, поэтому зачастую эти полчаса надо было идти в темноте. И нет, ходить ночью по Грозному не опасно, но просто в той части города, через который пролегал мой путь, очень все плохо с освещением, и идти в некоторых местах приходилось, подсвечивая себе путь телефоном. Во-вторых, погода немного подвела и в субботу весь день шел дождь, а, как оказалось, что чем дальше от центра, тем меньше не только асфальтированных тротуаров, но и тротуаров в принципе. В итоге теоретическая получасовая ночная прогулка по городу иногда оказывалась полосой препятствий. По фотографиям в интернете обычно складывается не совсем правильно впечатление о городе, по факту большая часть Грозного представляется собой частные дома, при это, дома тут очень приличные. Как сказал мне местный таксист, что жилью чеченцы строят для всей большой семьи и на долгое время, поэтому делать все масштабно и основательно. Из интересных деталей в частном секторе я для себя отметил способы выбрасывания мусора. Пакеты вешаются на специальные крюки возле дороги, затем их собирает проезжающий по улице мусоровоз.

Центральная часть Грозного разительно отличается от основное его части, а проспект Путина можно с легкостью спутать с улицей в каком-нибудь европейском городке.

Здесь уже можно встретить умные велодорожки, которые автоматически считают количество велосипедистов, урны для раздельного сбора мусора и скамейки со встроенными солнечными батареями и зарядками для телефонов:

Недавно даже пригласили уличных художников, чтобы они нарисовали граффити на зданиях, некоторых из которых смотрятся очень круто, но я оказался в то время, когда большинство работ было еще не закончено. Лично я считаю самым крутым изображением — трехмерная башня на проспекте Кадырова.

На самом деле, гуляя по двум проспектам, удивляешься насколько здесь все круто, начиная от парков и заканчивая площадками для воркаута и современными футбольными «коробками» для детей:

Только потом уходишь на пару кварталов в сторону и не понимаешь, как вообще нормально пройти по мосту через Сунжу, если нет тротуаров или они неожиданно пропадают.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]