Город в Амурской области, Россия
Тында Тында | |
Городок[1] | |
Жилые дома в Тынде | |
Флаг Герб | |
Расположение Тынды | |
Тында Расположение Тынды Показать карту России Тында Тында (Амурская область) Показать карту Амурской области | |
Координаты: 55 ° 10′N 124 ° 43’E / 55,167 ° с. Ш. 124,717 ° в. / 55.167; 124.717Координаты: 55 ° 10′N 124 ° 43’E / 55,167 ° с. Ш. 124,717 ° в. / 55.167; 124.717 | |
Страна | Россия |
Федеральный субъект | Амурская область[1] |
Основан | 1917 |
Статус города с | 14 ноября 1975 г. |
Правительство | |
• Голова | Марк Шульц |
Площадь [2] | |
• Общий | 134 км2 (48 кв. Миль) |
Высота | 520 м (1710 футов) |
численность населения (Перепись 2010 г.)[3] | |
• Общий | 36,275 |
• Оценивать (2018)[4] | 33,061 (-8.9%) |
• Плотность | 290 / км2 (760 / кв. Миль) |
Административный статус | |
• Подчиненный | Тындинский городской округ[1] |
• Капитал из | Тындинский городской округ[1], Тындинский район[1][5] |
Муниципальный статус | |
• Городской округ | Тындинский городской округ[6] |
• Капитал из | Тындинский городской округ[6], Тындинский район[5] |
Часовой пояс | UTC + 9 (МСК + 6 [7]) |
Почтовый индекс (а)[8] | 676280–676290 |
Код (а) набора | +7 41656 |
ОКТМО Я БЫ | 10732000001 |
Интернет сайт | сеть.архив.org/ Интернет/20080803192141/ https:// город.tynda.RU/ |
Тында
(русский: Ты́нда) это городок в Амурская область, Россия, расположенный в 568 км (353 миль) к северо-западу от Благовещенск. Это важный железнодорожный узел, неофициально называемый столицей Байкало-Амурская магистраль. Его население резко сократилось за последние годы: 36,275 (Перепись 2010 г.);[3]40,094 (Перепись 2002 года);[9]61,996 (Перепись 1989 года).[10]
История
Поселение Шкарубы
был основан в 1917 г. на нынешнем месте Тынды как привал и зимний лагерь по маршруту от Амур к недавно обнаруженным золотым приискам на Река Тимптон, приток Алдан.[12] В 1928 г. в связи со строительством шоссе на г. Якутск, он был переименован
Тындинский
(Ты́ндинский).
В 1932 году планы того, что в конечном итоге станет Байкало-Амурская магистраль (БАМ) назвал Тынду возможной будущей узловой станцией. Железнодорожная линия протяженностью 180 километров (110 миль), соединяющая Тынду со станцией БАМа (известная как Бамовская
) возле Сковородино на Транссибирская магистраль был построен между 1933 и 1937 годами, но затем был демонтирован во время Вторая Мировая Война и рельсы повторно использовались для других проектов ближе к фронту. В 1941 г. Тында получила поселок городского типа положение дел.[2]
Возрождение строительства БАМа как Всесоюзный комсомольский проект
В начале 1970-х годов была проведена реконструкция железнодорожной линии между Бамовской и Тындинским, а затем был построен БАМ к востоку и западу от города. Поселок и его узловая станция переданы под патронат комсомольских отрядов из г. Москва, что соответствует его статусу символической столицы БАМа. По мере роста населения за счет строительства поселок 14 ноября 1975 года получил статус города и получил свое нынешнее название.[
нужна цитата
]
В Амур Якутская магистраль (АЯМ) также начал строительство из Тынды, с участком до Нерюнгри завершено в 1977 году. В настоящее время AYaM обслуживает до Томмот в Республика Саха, с завершением до Якутск ожидается в 2013 году.
БАМ полностью открыт для использования в 1989 г., за исключением Северомуйский тоннель. После завершения строительства БАМа Тында пришла в упадок, так как загрузка магистрали оказалась низкой. Население Тынды сократилось более чем на 30% с распад Советского Союза, с 61 996 жителей, зафиксированных в ходе советской переписи 1989 г., до расчетной численности населения около 38 000 в 2008 г.[13]
Медвежий край
Поселение здесь существовало с 20-х годов XX века: сначала просто как зимовье, где обитали золотоискатели и охотники, потом как полноценный поселок, получивший название Тындинский. Название пошло от эвенков, коренных жителей севера области.
Проект строительства Байкало-Амурской магистрали появился в 1930-е годы прошлого века — руководство страны решило освоить нехоженый край и протянуть железную дорогу между поселком Уруша в Забайкальском крае и селом Пермское, ныне Комсомольском-на-Амуре. Предполагалось, что строить дорогу начнут в 1933 году — и закончат через два года, однако в итоге на завершение проекта понадобилось 49 лет.
Но не будем забегать вперед. Все планы БАМа существовали на бумаге — там, где должна была проходить железная дорога, земли практически не были освоены. Вольных строителей не удалось завербовать в достаточном количестве, и к решению вопроса привлекли ОГПУ. На севере Приамурья был создан Байкало-Амурский исправительный лагерь, печально известный как БАМлаг. Прибывших ссыльных встречала тайга, вечная мерзлота и 50-градусные морозы — послаблений людям не давали ни природа, ни советская власть.
Николай Гусев, Яндекс
Однако с началом Великой Отечественной войны строительство магистрали пришлось заморозить. На тот момент железнодорожные пути были проложены всего на двух участках, с которых незамедлительно сняли рельсы, мостовые фермы, и все это отправилось на запад страны, в места крупных военных операций. Например, на строительство железной дороги от Сталинграда до Свияжска, которая в итоге повлияла на исход Сталинградской битвы.
bredford68, Яндекс, Шепелев Сергей
Проект БАМ замер на неопределенное время — после войны было не до него. И о строительстве Байкало-Амурской магистрали вновь зашла речь только в середине 60-х годов. На тот момент поселок Тындинский представлял собой вполне мирное и спокойное поселение. Да, медвежий край. Да, морозы и далеко до цивилизации. Но люди здесь были сильные, привычные ко всему, недаром из ссыльных. А кто сильным не был, тому приходилось им становиться.
kor70wet, Яндекс
В конце 60-х, когда в Москве зашуршали извлеченные из архивов бумажки со словом БАМ, в поселке появилась своя музыкальная школа — признак грядущей цивилизации. Многие из ссыльных были людьми образованными и интеллигентными, и подрастающее поколение перенимало от родителей стремление к духовному развитию.
Первое время дети занимались в небольшой бревенчатой избушке, посреди которой стояла огромная печь, настоящее спасение. Морозы держались под 50 градусов, и ребята, приходившие на занятия, сначала отогревали пальчики в печной «духовке», или, как ее тогда называли, «каховке».
Климат
Тында имеет субарктический климат (Классификация климатов Кеппена Dwc
) с сурово холодной, довольно сухой зимой и теплым, очень дождливым летом.
Климатические данные для Тынды | |||||||||||||
Месяц | Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Октябрь | Ноя | Декабрь | Год |
Рекордно высокая ° C (° F) | 0.0 (32.0) | −0.5 (31.1) | 12.4 (54.3) | 25.3 (77.5) | 34.0 (93.2) | 35.2 (95.4) | 37.2 (99.0) | 34.4 (93.9) | 28.2 (82.8) | 20.2 (68.4) | 6.2 (43.2) | 0.0 (32.0) | 37.2 (99.0) |
Средняя высокая ° C (° F) | −23.0 (−9.4) | −16.0 (3.2) | −6.1 (21.0) | 4.1 (39.4) | 13.9 (57.0) | 22.1 (71.8) | 24.3 (75.7) | 21.5 (70.7) | 13.7 (56.7) | 1.4 (34.5) | −13.7 (7.3) | −23.4 (−10.1) | 1.6 (34.9) |
Среднесуточное значение ° C (° F) | −29.0 (−20.2) | −24.0 (−11.2) | −14.8 (5.4) | −3.0 (26.6) | 6.6 (43.9) | 14.4 (57.9) | 17.2 (63.0) | 14.3 (57.7) | 6.7 (44.1) | −5.6 (21.9) | −20.2 (−4.4) | −28.7 (−19.7) | −5.5 (22.1) |
Средняя низкая ° C (° F) | −35.1 (−31.2) | −32.0 (−25.6) | −23.5 (−10.3) | −10.1 (13.8) | −0.7 (30.7) | 6.6 (43.9) | 10.0 (50.0) | 7.1 (44.8) | −0.4 (31.3) | −12.5 (9.5) | −26.8 (−16.2) | −34.0 (−29.2) | −12.6 (9.3) |
Рекордно низкая ° C (° F) | −50.0 (−58.0) | −49.0 (−56.2) | −42.2 (−44.0) | −35.0 (−31.0) | −12.8 (9.0) | −3.9 (25.0) | −1.1 (30.0) | −6.0 (21.2) | −15.0 (5.0) | −32.5 (−26.5) | −45.0 (−49.0) | −48.9 (−56.0) | −50.0 (−58.0) |
Средний осадки мм (дюймы) | 11.4 (0.45) | 11.9 (0.47) | 19.7 (0.78) | 38.3 (1.51) | 74.7 (2.94) | 125.2 (4.93) | 123.3 (4.85) | 143.4 (5.65) | 76.4 (3.01) | 42.8 (1.69) | 23.4 (0.92) | 19.5 (0.77) | 710 (27.97) |
Средний относительная влажность (%) | 75.2 | 68.1 | 62.4 | 58.3 | 59.1 | 66.4 | 74.9 | 77.9 | 72.5 | 71.2 | 76.6 | 76.2 | 69.9 |
Источник: climbase.ru (1948-2011)[14] |
Экономика и транспорт
Тында вокзал
Тында — точка пересечения Байкало-Амурская магистраль и Амур Якутская магистраль железных дорог, вокзал города является одним из важнейших на обеих линиях и имеет большое локомотивное депо.
Помимо железнодорожной деятельности, экономика города в значительной степени зависит от древесина промышленность, с Tyndales
Корпорация базируется здесь. Автомагистраль M56 до Якутск также проходит через город.
Город обслуживается Тында аэропорт, расположенный в 15 километрах (9,3 мили) к северу. После того, как несколько лет были закрыты, авиасообщение с Благовещенск через Зея возобновлен в 2007 году.[15]
Город Тында Амурской области:
Город Тында
— административный центр Тындинского района Амурской области. Иногда город называют «столица БАМа». Статус города получен с ноября 1975, до этого — с 1907 посёлок Тындинский. Фактическое число проживающих около 36 тыс. человек.
Город расположен на реке Тында (бассейн Амура), в 839 км от Благовещенска, до Москвы — по железной дороге около 6,7 тыс. км, воздушным путём — около 5,1 тыс. километров. Расположен в восточной части, в месте впадения Геткана в реку Тында, на высоте более 500 м над уровнем моря. Крупный транспортный узел на северо-западе Амурской области, в котором пересекаются линии Тайшет-Ургал и Бамовская-Беркакит. Умеренный географический пояс. В городе растут: ива, берёза, хвойные, тополь, рябина, черёмуха. Основную часть растительности составляет тайга.
Тында — самый северный и самый молодой город Приамурья.
Образование в городе
Тында.
После слияния некоторых образовательных учреждений (Гимназия № 2 слилась с школой № 1 и № 5) в городе осталось 4 школы и частная гимназия № 1, которая признана самой богатой и самой дорогой гимназией в области.
Самая первая школа № 1 теперь № 7 в Тынде находилась по ул. 2-я Пятилетка на этом месте находится сейчас школа № 2 ныне ул. Спортивная.
В Тынде находятся техникум железнодорожного транспорта и филиал Дальневосточного государственного университета путей сообщения (ДВГУПС), объединённые в 2007 году в Байкало-Амурский институт — филиал ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» в г. Тынде. Так же в городе имеются филиалы других учебных заведений.
Экономика города Тында:
В начале января 2010 года Тында вошла в список моногородов России
из-за одного градообразующего предприятия — железной дороги.
ОАО «Бамстроймеханизация»
крупнейшая на Дальнем Востоке компания, специализирующаяся на строительстве железных и автомобильных дорог. Годовой оборот более 10 миллиардов рублей. Основной спонсор многих проектов.
ЛПК Тында-лес
— крупнейший лесопромышленный комплекс в России.
Мостострой — 10
— крупнейшее предприятие специализирующееся на постройке железнодорожных веток и мостов.
В городе много предприятий железнодорожного транспорта:
Тындинское отделение Дальневосточной железной дороги (планируется расформирование с 1 июля 2010 года в связи с переходом на безотделенческую структуру), локомотивное и вагонное депо, линейные предприятия.
Работают мерзлотная и гидрометеорологическая станции. Недалеко от города расположена Тындинская геолого-поисковая экспедиция.
Общественный транспорт города представлен автобусами, маршрутными такси и такси.
Тында это транспортный узел здесь пересекаются федеральная автотрасса М56 «Лена» и железнодорожные линии БАМ и АЯМ. До Благовещенска курсирует единственный в Амурской области .
Рекомендации
Примечания
- ^ абcdежграмм
Закон № 127-ОЗ - ^ аб
Народная энциклопедия городов и регионов России - ^ аб
Федеральная служба государственной статистики России (2011). «Всероссийская перепись населения 2010 года. Том 1» [Всероссийская перепись населения 2010, т. 1].
Всероссийская перепись населения 2010 года [Всероссийская перепись населения 2010]
(на русском). Федеральная служба государственной статистики. - «26. Численность постоянного населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2022 года». Федеральная служба государственной статистики. Получено 23 января, 2022.
- ^ абc
Закон № 32-ОЗ - ^ абc
Закон № 414-ОЗ - «Об исчислении времени». Официальный интернет-портал правовой информации
(на русском). 3 июня 2011 г.. Получено 19 января, 2022. - Почта России. Информационно-вычислительный центр ОАСУ РПО. (Почта России
). Поиск объектов почтовой связи (
Поиск почтовых объектов
) (на русском) - Федеральная служба государственной статистики России (21 мая 2004 г.). «Численность населения России, субъектов Российской Федерации в составе федеральных округов, городских поселений, городских поселений, населенных пунктов, населенных пунктами 3 тысячи и более человек». [Население России, ее федеральных округов, субъектов федерации, округов, городских поселений, сельских населенных пунктов — административных центров, сельских населенных пунктов с населением более 3000 человек] (XLS). Всероссийская перепись населения 2002 года [Всероссийская перепись населения 2002 года]
(на русском). - «Всесоюзная перепись населения 1989 г. Численность наличного населения союзных и автономных республик, автономных областей и округов, краёв, областей, городских поселений и сёл-райАмурской правде», 25 августа 2007 г.
Источники
- Амурский областной Совет народных депутатов. Закон №127-ОЗ от 23 декабря 2005 г. «О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Амурской области», в ред. Закона №272-ОЗ от 11 ноября 2013 г. «О внесении изменений в Закон Амурской области» О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Амурской области «». Вступил в силу со дня первого официального опубликования, за исключением подпункта «б» пункта 2 статьи 7, вступающего в силу с 1 января 2006 г. Опубликован: «Амурская правда», №11, 24 января 2006 г. (Амурский областной Совет народных депутатов. Закон № 127-ОЗ от 23 декабря 2005 г. О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Амурской области
В редакции Закона от 11.11.2013 № 272-ОЗ.
О внесении изменений в Закон Амурской области «О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Амурской области»
. Действует со дня первой официальной публикации, за исключением подпункта «b» пункта 2 статьи 7, действующего с 1 января 2006 г.). - Амурский областной Совет народных депутатов. Закон №414-ОЗ от 19 января 2005 г. «О наделении муниципального образования города Тында статусом городского округа и об установлении его границ», в ред. Закона №100-ОЗ от 5 декабря 2005 г «Об образовании Беленького сельсовета в Тындинском районе и внесении изменений в Законы области административно-территориального устройства области». Вступил в силу по истечении десяти дней со дня первого официального опубликования. Опубликован: «Амурская правда», №19–20, 26 января 2005 г. (Амурский областной Совет народных депутатов. Закон № 414-ОЗ от 19 января 2005 г. О присвоении муниципальному образованию город Тында статуса городского округа и об установлении его границ
В редакции Закона от 05.12.2005 № 100-ОЗ.
Об образовании Беленького сельсовета в Тындинском районе и о внесении изменений в ряд законов области об административно-территориальном устройстве области
. Действует по истечении десяти дней со дня первого официального опубликования.). - Амурский областной Совет народных депутатов. Закон №32-ОЗ от 3 августа 2005 г. «Об установлении границ и наделении статуса государственного муниципального образования Тындинского района и муниципальных образований в его составе», в ред. Закона №100-ОЗ от 5 декабря 2005 г «Об образовании Беленького сельсовета в Тындинском районе и внесении изменений в Законы области административно-территориального устройства области». Вступил в силу со дня первого официального опубликования. Опубликован: «Амурская правда», №166, 24 августа 2005 г. (Амурский областной Совет народных депутатов. Закон № 32-ОЗ от 3 августа 2005 г. Об установлении границ и присвоении Тындинскому району и входящим в его состав муниципальным образованиям статуса соответствующего муниципального образования
В редакции Закона от 05.12.2005 № 100-ОЗ.
Об образовании Беленького сельсовета в Тындинском районе и о внесении изменений в ряд законов области об административно-территориальном устройстве области
. Действует со дня первой официальной публикации.).
Герб и флаг Тынды:
Флаг города Тында.
Флаг, утверждённый 26 января 2006 года, является официальным символом города Тынды и внесён в Государственный геральдический регистр Российской Федерации с присвоением регистрационного номера 2271.
Флаг составлен на основании герба города Тынды по правилам и соответствующим традициям геральдики и отражает исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.
Авторская группа:
идея флага: Константин Мочёнов (Химки), обоснование символики: Кирилл Переходенко (Конаково), компьютерный дизайн: Оксана Афанасьева (Москва).
Обоснование символики:
Флаг Тынды разработан на основе герба города. Город Тында был основан как один из опорных пунктов строительства БАМ. Сегодня здесь проходит Амуро-Якутская автодорога, располагаются участок Дальневосточной железной дороги и аэропорт. Поэтому Тында — крупный транспортный узел. Об этом говорит изображение на флаге ключа. Бородка ключа сделана в виде крылатого колеса — традиционной железнодорожной эмблемы. Мотив окружающей природы на флаге подчёркивается использованием зелёного цвета — символа природы, здоровья, жизненной энергии и белого цвета (серебра) — символа чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. Жёлтый цвет (золото) — символ богатства, уважения, стабильности, интеллекта; в гербе города также символизирует золотоносный шельф реки Тынды. Таким образом, флаг Тынды языком символов и аллегорий отражает исторические, природные и экономические особенности города.
Описание:
Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, разделённое крестообразно на четыре не равные части (вертикальная линия деления отстоит от древка на ? длины полотнища): две белые (вверху у древка и внизу у свободного края) и две зелёные. Поверх линий пересечения – жёлтый ключ кольцом вверх, заканчивающийся внизу крылатым колесом.
Герб города Тында.
Обоснование символики герба города Тынды.
Город Тында был основан как один из опорных пунктов строительства БАМ. Сегодня здесь проходит Амуро-Якутская автодорога, располагаются участок Дальневосточной железной дороги и аэропорт. Поэтому Тында — крупный транспортный узел. Об этом говорит изображение в гербе ключа. Бородка ключа сделана в виде крылатого колеса — традиционной железнодорожной эмблемы. Фигура оленя показывает, что город находится в районе исторических и ныне существующих эвенкийских оленеводческих поселений. Ель — символ вечности и долголетия в гербе символизирует окружающую город природу – девственную, непроходимую тайгу, экологический источник жизни. Мотив окружающей природы в гербе подчёркивается использованием зелёного цвета — символа природы, здоровья, жизненной энергии и серебра — символа чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. Изображённые в основании герба бруски в виде пирамиды аллегорически показывают Тынду как молодой, растущий город. Золото — символ богатства, уважения, стабильности, интеллекта; в гербе города также символизирует золотоносный шельф реки Тынды. Таким образом, герб Тынды языком символов и аллегорий отражает исторические, природные и экономические особенности города.
Описание флага города Тынды:
«Флаг города Тынды представляет собой прямоугольное полотнище с отношени¬ем ширины к длине 2:3, разделённое крестообразно на четыре не равные части: две белые (вверху у древка и внизу у свободного края) и две зелёные. Посередине полотнища жёлтый ключ кольцом вверх, заканчивающийся внизу крылатым колесом».