Карта города Люберцы подробно с улицами, домами и районами


город областного подчинения с административной территорией[1] / городской округ[2]
город Люберцы городской округ Люберцы
ФлагГерб
55°40′53″ с. ш. 37°53′38″ в. д.HGЯOСтранаРоссияВходит вМосковскую областьВключает22 населённых пунктаАдм. центргород ЛюберцыГлава районаРужицкий Владимир ПетровичПервый заместитель главы городского округа ЛюберцыНазарьева Ирина ГеннадьевнаИстория и географияДата образования2017Площадь122,05[3] км²Часовой поясMSK (UTC+3)НаселениеНаселение↗318 383[4] чел. (2021)
  • (4,1 %)
Плотность2608,63 чел./км² (1-е место)Цифровые идентификаторыОКАТО46 448ОКТМО46 748Код автом. номеров50, 90, 150, 750Официальный сайт

Эта статья — о муниципальном образовании. О городе см. Люберцы.

Городской округ Люберцы

— муниципальное образование на территории Московской области Российской Федерации.

Административный центр — город Люберцы.

На уровне административно-территориального устройства — город областного подчинения Люберцы с административной территорией.

История

9 января 2022 года законом № 206/2016-ОЗ муниципальное образование Люберецкий муниципальный район было преобразовано в муниципальное образование городской округ Люберцы с упразднением всех ранее входивших в него 5 городских поселений[5].

29 марта 2022 года дачный посёлок Красково, рабочие посёлки Малаховка, Октябрьский и Томилино отнесены в административное подчинение Люберцам[6].

23 апреля 2022 года административно-территориальная единица Люберецкий район была преобразована в город областного подчинения с административной территорией[7][8].

См. также: Люберецкий район

Герб

Герб Люберец представлен в виде французского щита. На нем изображено узкое вогнутое красное острие в лазоревом поле. Оно наклонено вправо от зрителя и внизу расширяется до краев щита. Имеет тонкую, сужающуюся кверху кайму. Вершина острия накрыта золотой звездой с пятью лучами. Они удлиняются от низа к верху. Герб символизирует космическую отрасль, вертолетостроение, науку, образование.

Художественная композиция внесена в Государственный геральдический регистр РФ под № 3474. Утверждена решением Совета депутатов городского поселения Люберцы №119/4 от 29 июня 2007 года.

Населённые пункты

В состав городского округа входят 22 населённых пункта, в том числе: 1 город, 3 рабочих посёлка, 1 дачный посёлок, 6 посёлков и 11 деревень:

Населённый пунктТипНаселение (чел.)
1Балластный Карьерпосёлок↘26[12]
2Егоровопосёлок↗438[12]
3Жилино-1посёлок↗364[12]
4Жилино-2посёлок↗299[12]
5Кирилловкадеревня↗399[12]
6Красководачный посёлок↘23 910[11]
7Лукьяновкадеревня↗21[12]
8Люберцыгород↗208 397[4]
9Малаховкарабочий посёлок↘24 781[11]
10Марусинодеревня↘490[12]
11Машководеревня↘84[12]
12Мирныйпосёлок↘99[12]
13Мотяководеревня↘134[12]
14Октябрьскийрабочий посёлок↗20 073[11]
15Пехоркадеревня↗313[13]
16Сосновкадеревня↘0[12]
17Токареводеревня↘381[12]
18Томилинорабочий посёлок↘29 839[11]
19Торбееводеревня↘27[12]
20Хлыстоводеревня↘3[12]
21Часовнядеревня↘197[12]
22Чкаловопосёлок↘278[12]

См. также: Список населённых пунктов городского округа Люберцы

ДРАНСИ – ФРАНЦУЗСКИЙ ПОБРАТИМ ГОРОДА ЛЮБЕРЦЫ

Улица Побратимов – многие из наших читателей наверняка слышали о ней или бывали в этом микрорайоне многоэтажек, что на севере Люберец. Однако, далеко не каждый из люберчан знает о том, почему эта улица получила такое свое «имя».

А началась эта история полвека тому назад: именно тогда была заложена основа для дальнейших контактов, обмена делегациями и сотрудничества между городами-побратимами Люберцы (СССР) и Дранси (Франция).

ЖИТЕЛИ КОВЕНТРИ – ЗАЩИТНИКАМ СТАЛИНГРАДА

Официально точкой отсчета движения породненных городов (побратимов) считается 1944 год. Но идея эта зародилась еще раньше: в британском городе Ковентри, после страшной ночи 14 ноября 1940 года, когда в результате 12-ти часов немецких бомбардировок погибли 554 человека и были разрушены три четверти домов в центре города. Спустя два года гигантским разрушениям был подвергнут фашистами и город Сталинград.

Именно тогда в Ковентри и возникло движение левых сил, призывавшее Британию к активизации помощи Советскому Союзу. И сам город предпринял немало для отправки помощи «русским, на фронт», и это стало трогательным событием. 830 женщин Ковентри внесли каждая по шесть пенсов за право вышить свою подпись на скатерти. А всего население Ковентри собрало тогда немалую сумму в 4 516 фунтов на покупку рентгеновских аппаратов для Красной Армии; в сборе денег участвовали и дети. Скатерть из Ковентри вместе с посланием «Маленькая помощь лучше большого сочувствия» и с собранными пожертвованиями была передана через посольство СССР в Лондоне в Сталинград. В ответ от сотен оставшихся в живых женщин Сталинграда был отправлен в Ковентри альбом с их подписями. В 1944 году узы дружбы между двумя этими городами были закреплены официально; а ковентрийская скатерть и ныне хранится в музее Сталинградской битвы в Волгограде как бесценная реликвия.

В 1957 году представители городов-побратимов создали Всемирную Федерацию породненных городов (ВФПГ), решением которой в 1963 году последнее воскресенье апреля было объявлено Всемирным днем породненных городов. В 1964 году породненные города СССР объединились в Ассоциацию по связям советских и зарубежных городов, которая вошла в состав ВФПГ. Позже в эту Ассоциацию были включены и города-побратимы – Люберцы и Дранси.

ГОРОД В ПРЕДМЕСТЬЕ ПАРИЖА


Отрадно сознавать, не правда ли, что всего в 11 километрах от центра Парижа есть город Дранси, который для нас, люберчан, уже полвека как не совсем «чужой», а породненный официально с нашими Люберцами. 66,5 тысяч жителей Дранси встают каждое утро с надеждой на удачный день, строят планы, спешат на работу, учебу или на свидания с любимыми, и каждый из них, как и мы, наверняка мечтает о счастье и мире.

Город Дранси (Drancy) расположен в регионе Иль-де-Франс (в переводе с франц. — Остров Франции), что в центральной части Парижского бассейна, между реками Сена, Марна и Уаза. Территорию Иль-де-Франс (с центром в Париже) нередко величают ядром французского государства. В состав региона Иль-де-Франс входят 8 департаментов, к одному из которых, Сен-Сен-Дени, относится и город Дранси. Небольшой по площади, департамент Сен-Сен-Дени занимает второе место во Франции по плотности населения.

История Дранси известна с галло-римской эпохи (III века н.э.). В Средние века этот регион существовал за счет сельского хозяйства: на равнинах здесь выращивались злаки и виноград, на лугах пасли скот. В XVI-XVII веках Дранси принадлежал семье Сегье, которая выстроила на этой земле замок. В XIX веке бароном де Ладусет в Дранси был устроен большой парк. Не одну сотню лет род баронов де Ладусет держал винодельню ради своего удовольствия и престижа. Ныне гражданин Франции и потомок знаменитого рода , барон Патрик де Ладусет, широко известен не только в своем Отечестве, но и по всему миру. Первым из поколений своей аристократической семьи, Патрик де Ладусет выбрал главным своим занятием виноделие. В 1975 году он выпустил свое вино «Baron de L», которое обеспечило ему признание на долгие годы. Сегодня барон де Ладусет – один из самых успешных создателей дорогостоящих вин мира: ему принадлежит 8 марок вин и шампанского. Большинство его вин производится из винограда Совиньон Блан, выращенного в долине реки Луары, где находится и роскошный замок барона…

Положительно влияла на развитие Дранси и ежегодная летняя ярмарка Ленди, проходившая на равнине между городом Сен-Дени и Парижем, на которую со всей Европы стекались продавцы и покупатели. С созданием железных дорог в регионе начался активный экономический рост, способствовавший его демографическому развитию. Во время войны Франции с Пруссией, в 1870 году Дранси был почти полностью разрушен. В следующем веке, в условиях жилищного кризиса, усугублявшегося военными разрушениями Первой мировой войны, государство было вынуждено пойти на субсидирование дешевого жилищного строительства. Одним прогрессивных примеров этого стал жилой комплекс Ла Мюетт в Дранси, возведенный в 1930—1934 гг. по проекту архитекторов Эжена Бодуэна и Марселя Лодса . Он был плотно застроен поставленными в ряд 15-этажными односекционными «башенными» домами, к каждому из которых примыкают два 3-4-этажных секционных корпуса. В строительстве впервые была применена поточная организация работ, использовался металлический и железобетонный каркас с заполнением из легких сборных бетонных плит.

ЛАГЕРЬ ОКНАМИ В ВЕЧНОСТЬ

В 1940 году комплекс Ла Мюетт был конфискован немецкими оккупантами: использовался как полицейские казармы, затем как первичный центр содержания под стражей в Парижском регионе для изоляции евреев, цыган и всех, кого планировалось депортировать из Франции. Этот пересыльный концлагерь в Дранси и транзитный пункт для отправки людей в лагеря смерти стал одной из самых позорных и страшных страниц в списке злодеяний фашистов. 70 тыс. евреев прошло в годы Второй мировой через лагерь Дранси, 61 тысяча из них были депортированы в концлагеря Освенцим и Собибор. В концлагере Дранси погиб и известный французский поэт и художник Макс Жакоб; через него прошло немало представителей русской эмиграции во Франции, погибших потом в нацистских концлагерях смерти. Узникам концлагеря лагеря Дранси активно помогала мать Мария –монахиня Мария, а в миру – эмигрантка из России Елизавета Скобцева, по первому мужу Кузьмина-Караваева, героиня движения Сопротивления, погибшая в концлагере Равенсбрюк в марте 1945 года – за неделю до освобождения его узников Красной Армией. 17 августа 1944 года Союзные войска вошли в лагерь Дранси, где живыми застали лишь 2 тысячи человек.

После войны комплекс Ла Мюетт снова стал жилым кварталом, в котором в 1976 году и был поставлен памятник жертвам нацизма, а в 1988 г. установлен памятный железнодорожный вагон – один из тех, в которых французских департантов увозили в Освенцим. 21 сентября 2012 года в Дранси состоялась церемония открытия Президентом Франции Франсуа Олландом мемориала жертвам Холокоста, на которой глава государства назвал пересылочный лагерь в Дранси в годы войны «преддверием ада». Президент Олланд подчеркнул необходимость передачи памяти о страшных преступлениях нацизма будущим поколениям, назвав изучение прошлого «способом помешать этому повториться».

МОРИС НИЛЬ – ГЕРОЙ СОПРОТИВЛЕНИЯ И МЭР ДРАНСИ

Тому, что Люберцы и Дранси стали городами-побратимами, во многом способствовали, безусловно, героическое прошлое и гражданская позиция Мориса Ниля — мэра города Дранси с 1959 года, который 7 раз (!) с этого по 1997 годы избирался на данный пост; его позитивное отношение к нашей стране, так много сделавшей для Победы над фашизмом.

Будущий государственный и политический деятель, член Французской Коммунистической партии Морис Ниль появился на свет в Париже 12 августа 1919 года в семье рабочих. В юности и он трудился фрезеровщиком на одном из парижских предприятий. В 1939 г.был мобилизован во Французскую армию, а в начале войны с Германией попал в плен, бежал из лагеря для военнопленных. Морис Ниль присоединился к движению Сопротивления оккупантам с самого начала его возникновения. Возможно, уже тогда он обратил свое внимание и на русских, сражавшихся против фашизма плечом к плечу с французами: в движении Сопротивления участвовали и 3 тысячи оказавшихся во Франции советских граждан, немало проживавших там эмигрантов из России. В 1941 году Морис Ниль вновь был схвачен нацистами, опять бежал и вступил в отряд партизан – «маки». Благодаря личной храбрости вскоре он стал командиром партизанского отряда, во главе которого участвовал в освобождении от оккупантов города Бордо.

После окончания войны Морис Ниль вернулся в Париж. В 1986 году он стал депутатом Национального собрания Франции от департамента Сен-Сен-Дени по спискам Французской Коммунистической Партии. Офицер ордена Почетного Легиона, а также ордена «За заслуги», Морис Ниль был награжден также Военным крестом, медалью Сопротивления (Франция), крестом Добровольцев Сопротивления и медалью «Ветеранский Крест». Ушел из жизни он 5 декабря 2001 года в городе Бобиньи департамента Сен-Сен-Дени близ Парижа. Но память об этом достойнейшем человеке жива не только во Франции, но и на земле люберецкой.

С декабря 2001 года и по сей день главой города Дранси является Жан-Кристоф Лагард (1967 года рождения), член Национального собрания Французской республики.

Наш рассказ о пребывании делегаций из французского города Дранси на люберецкой земле – в одном из ближайших номеров газеты.

Татьяна САВИНА

Воспроизведение данного текста или фрагментов из него в печатных изданиях и в электронном виде – только с письменного согласия автора.

Редакция «Люберецкой газеты» будет благодарна очевидцам событий 1960-х – 1970-х годов, предоставившим для копирования фотографии и сообщившим дополнительные сведения по теме «Дранси и Люберцы – города-побратимы». Телефон для связи: 8-915-101-67-07

Экономика

Промышленность

Предприятия:

  • ОАО «Камов», Люберцы
  • ОАО «Московский вертолётный завод им. Миля», Томилино
  • ОАО «НПП Звезда», Томилино
  • ЗАО «Весоизмерительная компания „Тензо-М“», Красково
  • ООО «АВС-МК», Красково
  • ОАО «Люберецкий завод мостостроительного оборудования»,
  • ОАО «Московское производственное объединение по выпуску алмазного инструмента», Томилино
  • ЗАО «Завод энергооборудования»
  • ОАО «Люберецкий завод Монтажавтоматика», Люберцы
  • ОАО «Люберецкий электромеханический завод», Люберцы
  • ООО «Научно-производственное предприятие „Томилинский электронный завод“», Томилино
  • ОАО «Научно-производственное предприятие «ЭлТом», Томилино
  • ООО «Профессиональное кухонное оборудование „АТЕСИ“»
  • ОАО «ДОК — 13»
  • ЗАО «Хоббит»
  • ООО «КОА — Газ»
  • ООО «Кондитерская фабрика „Волшебница“»
  • ОАО , Люберцы
  • ОАО «Каффа индастрис», Томилино
  • ОАО «Люберецкий Хлебокомбинат», Люберцы
  • Люберецкое городское потребительское общество «ПРОДРЕСУРСЫ», Люберцы
  • ООО «ФЭС»,
  • ООО «Альфа-Т», Люберцы
  • ОАО «Люберецкий молочный завод», Люберцы
  • ЗАО «Компания „Продукт-сервис“»
  • ЗАО «Гидросила». Производство гидроцилиндров, Люберцы
  • ЗАО «Форема-Кухни», Октябрьский
  • ООО «Пехорский текстиль», Томилино

Сельское хозяйство

Агропромышленный комплекс представлен:

  • 2 сельскохозяйственными предприятиями-производителями сельхозпродукции,
  • 1 плодопитомником,
  • 6 перерабатывающими предприятиями, из них 1 молочный завод,
  • 1 завод кондитерских изделий и рыбопродукции,
  • 1 завод слабоалкогольных и безалкогольных напитков,
  • 1 предприятие по переработке мясной продукции,
  • 1 предприятие по переработке покупного яйца для производства яичного порошка, меланжа, сухого и жидкого желтка и белка,
  • 1 предприятие агросервисного обслуживания сельского хозяйства.
  • Фермерских хозяйств на территории района не зарегистрировано.

    Площадь земель сельскохозяйственного назначения составляет 1699 га.

    Строительство

    76 строительных компаний.

    Транспорт

    Железнодорожный транспорт

    Хорошо развито транспортное сообщение. В городе Люберцы — на станции Люберцы-1 — происходит разветвление железной дороги на два направления — Казанское (к востоку от Москвы) и Рязанское (к юго-востоку от Москвы).

    На Казанском направлении расположены также станции Люберцы-2, Овражки и платформа Коренёво; на Рязанском — станция Панки, платформы Томилино, Красково и Малаховка; а в направлении Москвы — платформа Ухтомская. В обоих направлениях регулярно ходят электропоезда от Казанского вокзала, соединяющие Москву с населёнными пунктами Люберецкого района (включая город Люберцы и все крупные посёлки) и некоторых других районов Московской, а также Владимирской и Рязанской областей. В Люберцах делает остановку экспресс-электропоезд «Спутник» «Москва—Люберцы—Отдых—Раменское».

    Автомобильный транспорт

    К юго-западу от Люберец проходит автомагистраль М5, которая начинается в Москве на пересечении Волгоградского проспекта и МКАД. К северо-востоку, параллельно федеральной автомагистрали М5, в Москве идёт Рязанский проспект, который переходит в Лермонтовский проспект (Жулебино, Москва), а тот уже плавно переходит в Октябрьский проспект города Люберцы, проходит через его центр и далее разветвляется на две части — одна идёт дальше на юго-восток в Томилино, другая (по ней с Октябрьского проспекта уходит бо

    льшая часть транспорта) поворачивает на восток на Красково и Малаховку.

    Люберцы и все посёлки связаны с московскими станциями метро «Кузьминки», «Рязанский проспект» и «Выхино» регулярным автобусным сообщением и маршрутными такси.

    Аэропорт Люберец

    В Люберцах нет собственного аэропорта. Ближайший международный гражданский аэропорт — Домодедово. Расстояние от Люберец до Домодедово составляет 35 км. Аэропорт носит статус объекта федерального значения и является одним из четырех главных аэропортов Москвы. Занимает второе место по объему пассажиропотока в Российской Федерации. Аэропорт работает каждый день в круглосуточном режиме. Входит в ТОП-20 самых загруженных аэропортов Европы.

    Аэропорт обслуживает самолеты крупных российских и международных авиакомпаний: Аэрофлот, S7 Airlines, EgyptAir, Brussels Airlines, Lufthansa, Red Wings Airlines. Популярные пункты назначения регулярных и чартерных рейсов: Красноярск, Варшава, Токио, Мадрид, Санкт-Петербург. Годовой пассажиропоток составляет более 29 миллионов человек.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]