Как быстро и с комфортом доехать в Анапу на машине

Кому интересна поездка в Анапу на машине 2021, наш отчет про путешествие из Москвы в прошлом году. У нас эта поездка получилась спонтанная. После всех этих карантинов, пандемий и всеобщего сумасшествия, очень хочется просто в тишине отдохнуть на море. А куда ехать — вопрос не стоял. В Крыму мы уже были (здесь можно прочитать отчет про поездку в Крым на машине), до Сочи не хотелось ехать по серпантину. А Анапа находится ближе, доехать проще. А море и солнце везде одинаковое. Но как ни странно, авиабилеты в Анапу стоят дороже, чем например в Сочи.

Конечно, дорога в Анапу на машине длинная, но у нее есть свои преимущества. Например, это прекрасные природные пейзажи, возможность осмотреть достопримечательности по пути следования (в Геленджике их огромное количество), ну и конечно, отрезок пути по морскому побережью.

Покупая туры по России, получите 20 % кешбэк на карту МИР. Тур должен быть не менее 2 ночей. Максимальная сумма кешбэка 20.000 руб. Сроки проведения акции с 18 января по 12 апреля 2022 года. Период поездки с 18 января по 30 апреля 2022 года. Кто участвует в акции?
  • TRAVETALA — поиск туров от всех туроператоров в Сочи, Крым и другие курорты.
  • LEVEL.TRAVEL — туры в Краснодарский край, КавМинВоды и др.
  • ONLINETOURS — поиск туров в Сочи, Санкт-Петербург, Москву и т.д.
  • PUTEVKA.COM — санатории Крыма, Краснодарского края, Татарстана и других регионов РФ.

Не забудьте перед оплатой зарегистрировать карту МИР на сайте privetmir.ru.

Багаж

Вещи в дорогу собираются, исходя из потребностей каждого путешествующего. Кроме традиционного для черноморского курорта комплекта одежды и обуви, гигиенических принадлежностей и полотенец, можно захватить с собой любимые планшеты и даже ноутбук.
Если не останавливаться на ночлег и ехать, меняясь за рулем, рекомендуется взять с собой парочку подушек и пледов. Замечательная вещь — надувная подушка, надеваемая на шею. В салон из багажника следует переложить нужные в дороге вещи. Под рукой всегда должны быть вода для питья, конфетки, салфетки.

Фото «Подушка»

Питаться в пути на АЗС или придорожных кафе, конечно, можно. Но нетребовательным путешественникам будет достаточно сухпайков:

  • быстрорастворимые каши;
  • вермишель быстрого приготовления;
  • сухарики;
  • пакетированный чай;
  • растворимый кофе;
  • сахар, леденцы и печеньки.

Если есть термоконтейнер, в нем долго сохранятся даже скоропортящиеся продукты. Но необходимо поместить в него аккумуляторы холода — например, бутылки с замороженным раствором соли.

Дополнением к вышеуказанному набору выступают салфетки, сухие и влажные, бумажные полотенца, одноразовые тарелки и стаканчики. Мешки под мусор — это обязательно! Так просто все сложить в мешок, а потом выбросить в урну на ближайшей остановке. К сожалению, далеко не все придерживаются подобного мнения, предпочитая выкидывать в окно пустые бутылки, пачки из-под сигарет и прочий мусор.

Что нужно знать

Кое-какие предметы стоит в обязательном порядке положить в багажник на случай непредвиденной поломки. Также рекомендуем вам подумать о том, какие продукты нужно взять с собой в дорогу — кафе и столовых на М-4 ну очень немного. А уж большой продуктовый магазин, не требующий съезда с трассы, и вовсе один — АШАН в Меге-Аксай.

Количество АЗС на протяжении всего пути Анапы также нельзя назвать значительным. И даже, вероятно, достаточным — южнее Воронежа вам придется внимательно следить за остатком топлива в баке.

Рассчитывать точки дозаправки требуется с запасом — на протяжении 70-80 км вам может не встретиться вообще ни одной. Из брендовых — заправлять современные авто на прочих «нонеймах» мы категорически не советуем.

Встречаются и неожиданности вроде остутствия топлива марки А-95 на АЗС определенной сети. Мы уже не говорим о 95+ и 98-100 — таковые бензины в Ростовской области и Краснодарском крае распространены не слишком.

Цены понемногу растут по мере продвижения на юг. Так что что ближе к финишу вам предстоит переплачивать за топливо до 1.5-2 рублей за литр.

Что касается камер контроля скорости, то стационарные присутствуют на картах, имеющихся в любом почти навигаторе. А передвижные — «треноги» — встают на дежурство раненько — в полседьмого утра вы уже можете увидеть устанавливающих их деятелей.

Сравнительно недавно возникшей напастью следует признать комплексы, контролирующие соблюдение скоростного режима на ремонтируемых участках. Там, где поток летит, совершенно не обращая внимания на желтые временные знаки. И даже имеющиеся предупреждения о наличие видеофиксации.

Заметим, что хотя числа камер на трассе не зашкаливает, сама длина дороги и ее направленность(море -отдых) подразумевает некоторую расслабленность водителя. В итоге, вернувшись домой, вы вполне можете получить ворох «писем счастья».

© Ashore.ru

Где побывать в Абхазии на авто?

Для туристов, задающихся вопросом, «что нужно и какие необычные места посетить?», есть полезная информация. Самым лучшим регионом для отдыха с детьми традиционно считается Гагра (жилье на курорте) благодаря теплому климату, удачному для пляжного релакса. Да и вообще, природа здесь умопомрачительна. А чего стоят разнообразные пещерные укрепления и фортификации, храмы, замки, сторожевые башни и многое другое.

Что посмотреть в Абхазии на машине самостоятельно:

  • Рицинский реликтовый национальный парк;
  • Голубое озеро Озеро Рица;
  • Анакопийская крепость;
  • Новоафонская пещера и мужской монастырь;
  • Замок принца Ольденбургского;
  • Водопад «Мужские слезы»;
  • Новоафонская пещера;
  • Горное село Ауадхара;
  • Ресторан «Гагрипш»;
  • Водопад «Девичьи слезы»;
  • Сухумский обезьяний питомник;
  • Патриарший собор в Пицунде;
  • Псху-Гумистинский и Пицундо-Мюссерский заповедники;
  • Сухумский ботанический сад;
  • Гора Мамдзышха;
  • Гегский водопад.

Это наиболее интересные места республики, которые стоит по возможности посмотреть во время пребывания в регионе. Таким образом, можно сочетать сразу несколько вариантов отдых, например, пляжный и экотуризм. С учетом всего вышесказанного у туристов не должно возникать вопросов по поводу того, куда поехать в Абхазии на машине на экскурсию?

Поездка Нижний Новгород – Анапа по М4

После участка по трассе А108 на выезде на Каширское шоссе в направлении Ростова-на-Дону висит знак «Добро пожаловать», выглядит он в виде кружочка с цифрами 130. Ограничение на Каширском шоссе 130 км/час. Тапку в пол и полетели, дорога хорошая, единственный минус, достаточно плотный траффик движения, много машин, но привыкаешь быстро.

Через 20 минут мы остановились в придорожном кафе на чай. Времени было 15:30. Казалось что до Воронежа мы к вечеру не попадем. После Каширского шоссе трасса плавно перетекает в М4 и ограничение здесь уже 110 км/ч. Дорога хорошая. Начинаются платные участки.

Платные участки на М4

Всего их мы встретили 5, но в процессе достройки еще один (пока он бесплатен). Стоимость проезда 50 рублей, 50 рублей, 100 рублей, 60 рублей и 35 рублей. По протяженности каждого из них сложно судить, но с учетом качества дороги и скоростного режима 110, оно того стоило.

Проезд к терминалу быстрый, стоимость прописана на дорожных знаках заранее, возможности съезда на бесплатный участок есть и прописаны достаточно явно. На платном участке берите чек и сохраняйте его. У нас возникла ситуация на 4-м участке, который стоил 60 рублей, в том что терминалы были как на въезд на платный участок, так и на его съезде. И при выезде требовалось предъявить чек. Пока мы разобрались с оператором, который упрямился возвращать деньги за поздно предъявленный чек, прошло порядка 5 минут, что заставило немного взбодриться от споров.

Перед Воронежом мы остановились перекусить в кафе пончиками и попить чаю. Время шло к закату. После того, как объехали Воронеж по платному участку, траффик движения увеличился, стемнело. Но по мере отъезда от города, дорога становилась свободнее и было решено доехать до Лосево, места которое известно тем, что там постоянно большая пробка и проезжать его лучше ночью.

Ночевка на трассе М4

В 21:30 мы были в центре Лосево

и остановились в придорожном отеле. Стоимость трехместного номера 1600 рублей на сезон 2015 года (сезон уже открыт). За одноместный номер — 1200, четырехместный 1800. В номере у нас был душ, туалет, тв, двухспальная кровать, диван который раскладывался тоже в двухспальное место. Впятером мы разместились достаточно комфортно. Машина на закрытой стоянке во дворе.

Рядом было кафе, чай 20 рублей, кофе 25 рублей, не очень высокие цены и за питание.

Все достаточно хорошо организовано и оставило приятное впечатление.

Расчет маршрута

Вопреки традиции изучать форумы и отзывы в интернете перед поездкой, мы ограничились самостоятельным изучением и прокладкой маршрута в Яндекс.Картах. Единственное, чем мы воспользовались — советом друзей не ехать через Краснодар, а свернуть с М-4 «Дон» раньше. Итак, наш маршрут:

  1. СПб — Москва. Выезжаем часов в 5 вечера, чтобы «кольцо» в Москве успеть пройти до утренних пробок. Объезд Вышнего Волочка и Ленинградского шоссе по М-11 дает возможность уже в начале шестого оказаться на МКАД.
  2. Пробок еще нет, и без приключений и задержек съезжаем на М-4 «Дон».
  3. По «Дону» едем через Воронеж и Ростов-на-Дону.
  4. Не доезжая до Краснодара направляемся на станицу Каневскую. Это поворот направо в районе Кислевской.
  5. Дальше через Тимашевск и Славянск-на-Кубани идем на Анапу.

Останавливаться приходится часто — каждые два часа. Попить кофе, посетить WC, просто размяться.

АЗС и стоимость топлива

К выбору АЗС нужно подойти основательно. Никаких дешевых заправочных станций — только проверенные операторы. Например, Газпром и ЛУКОЙЛ.

Стоимость топлива на трассе была чуть выше, чем в Питере. Средняя стоимость 1 л 95 бензина составила 41 руб. 50 коп.

В оба конца на бензин потратили почти 21 000 рублей, включая заправку бака до полного перед выездом.

Фото «АЗС Газпром»

На всех АЗС есть туалеты с теплой водой, но бывают очереди, особенно когда подъезжает туристический автобус. В кафе можно перекусить хот-догами и угоститься довольно приличным, на удивление, кофе. Минералка и газированные сладкие напитки дорогие — цена в полтора раза выше, чем в магазинах СПб.

Воды у нас с собой было много: неимоверное количество 600 мл бутылочек с водой, газированной и простой, замороженной и нет, 5-литровая канистра с водой из-под крана. Так как остановки осуществлялись не только на цивилизованных АЗС, но и на обочинах дорог, где только домик М/Ж и урны, такой запас воды дал возможность беззаботно поливать голову и одежду, обливать лицо и руки, спасаясь от дневного пекла.

Платные участки трассы

Когда на кону стоит комфортная езда без пробок и по хорошему дорожному покрытию, но за деньги, или бесплатно, но по разбитой трассе и в толпе, многие выбирают первое. От Питера до Москвы по М-11, по М-4 «Дон» — по платным участкам. Это позволяет экономить время и, что еще главнее, нервы. И, конечно, ехать по ровному асфальту с постоянной скоростью — это плюс в копилку сохранности подвески, узлов и механизмов автомобиля. Нет транспондера — держите в достаточном количестве разменные монеты и мелкие купюры, чтобы не задерживаться перед шлагбаумом.

Транспондер vs наличные

Транспондер Т-Pass — приборчик, закрепляемый на лобовом стекле автомобиля и позволяющий оплачивать проезд автоматически. Для автомобилей с транспондером на ПВП (пункт взимания платы) организованы выделенные Т-полосы. Действует на всех платных трассах, включая М-11 и М-4.

Приобретением транспондера мы не озаботились, а зря. Сэкономили бы процентов 30 на платных участках. И не только денег, но и времени.

По транспондерным коридорам пунктов оплаты машины проходят транзитом без остановки. Конечно, если все в порядке с балансом на карте. Пополнить счет можно разными способами: например, через личный кабинет на сайте или с помощью мобильного приложения. В остальных коридорах очереди: остановился, заплатил, получил чек, шлагбаум открылся, проехал. Дело нескольких минут, но в сумме на нескольких ПВП теряется много времени.

Покупать транспондер есть смысл, если предполагается часто пользоваться платными дорогами. Его стоимость в интернет-магазине «Автодора» 1 000 рублей. Для разовых поездок лучше взять прибор в аренду за 2 (два!) рубля в день. Но нужно уточнить способ пополнения баланса, возможно, не получиться оплатить в режиме онлайн. Поэтому нужно заранее просчитать, сколько понадобиться денег на проезд ПВП и аренду, и внести с запасом. По окончании аренды неиспользованные деньги возвращаются.

Заключить договор аренды можно в Центрах продаж и офисах обслуживания. Список большой, найти его можно на сайте Автодора.

Фото «Пункт оплаты»

Ночью проезд стоит дешевле на 30–40%. Всего проезжаем девять пунктов оплаты на М-4: самый дорогой участок в Тульской области — 180 рублей. Остальные в среднем 70–110 рублей днем, 50–75 — ночью. Общая сумма составила 1 350 рублей, включая 450 рублей за проезд по М-11. Сейчас открылось еще несколько участков М-11, так что проезд уже будет стоить дороже.

Нюансы, на которые нужно обратить внимание

«Злой» пост ДПС в Воронеже

Четыре года назад потеряли на этом КП более двух часов. К Воронежу подъезжали уже в первом часу ночи, случайно соскочили с М4 и поехали через город. А там на посту останавливают всех и заставляют сдавать экспресс-анализ на употребление наркотиков. Оговорюсь — водителей-мужчин. Если бы знали, села бы за руль. Потому как за час до этого делали остановку «оправиться — покурить».

И так как наш водитель «оправился», пришлось ему пить минералку и выжидать час с лишним, пока «дойдет», иначе анализ в нужном объеме не сдать. Зная об этом коварном месте, на этот раз тщательно следили по навигатору за дорогой и указателями, чтобы опять не съехать с трассы. Пост объехали.

Пробки в Лосево

С каждым годом ситуация на дороге в районе населенного пункта Лосево Воронежской области все хуже и хуже. Лучше всего проезжать участок ночью, но маршрут иногда строится таким образом, что в Лосево путешественники оказываются в середине дня. Яндекс.Карты сигнализирует о заторе, в пробке можно простоять два, а то и три часа. Не хотите стоять? Добро пожаловать в объезд. На обочине даже установлен информационный щит: объезд пробки в Лосево через Каменку.

Отворот на Лиски, затем Каменка, оттуда на Россошь. Дальше можно выбрать два пути: один покороче через Новую и Старую Калитву, другой — через Кантемировку (длиннее километров на 35). После Кантемировки возвращение на М4-Дон почти сразу после Богучар. Если считать по километражу, то напрямую по М4 от места съезда в Лиски и до места возврата ~170 км. В объезд через Каменку 295 км (мимо Кантемировки) или 260 (мимо Новой и Старой Калитвы).

Путь показался бесконечно долгим, хотя не лишенным прелести. Бескрайние просторы Кубани, золотые поля подсолнечника и ржи, бесконечные тягуны, то вверх, то вниз. Дорога, кстати, приличная. Двухполосная, с нормальным асфальтом. Скорость 99–100 км/ч выдерживать можно, а то и чуть выше. Встречных машин мало, обгоны попутных бывают осложнены рельефом и закрытыми поворотами. Не знаю что лучше: «дальше ехать» или «ближе стоять». По жаре, скорее, предпочту первое.

Фото «Объезд Лосево»

Резюме: из-за объезда Лосево пробег до Анапы составил 2 292 км.

Переезд в Тимашевске

Заторы в Тимашевске на ж/д переезде — еще одна проблема. Если проходить Тимашевск, станицы и Славянск-на-Кубани ночью, то пробок не будет ни на переезде, ни в пути. Днем сложнее: дорога узкая, двухполосная. Обгоны затруднены, на переезде образуются заторы. Предпосылок к тому несколько:

  • переезд закрывают на время проезда составов;
  • скорость движения транспортных средств невелика из-за неровностей дорожного покрытия;
  • дорога, проходящая через ж/д пути имеет сложную геометрию, что еще больше затрудняет движение, особенно большегрузных автомобилей.

Если пробка большая, стоит объехать ее через город, если машин не слишком много, лучше постоять 15–20 минут.

Фото «Объезд переезда Тимашевск»

Как сэкономить время?

Для того чтобы чуть-чуть запастись временем, можно первые сто км от Москвы ехать по автостраде. Автолюбители утверждают, что там практически нет пропускных постов и гаишников, поэтому можно смело разогнаться до 140 километров в час. По пути в Воронеж плотно запаситесь едой и сохраняйте заправочные чеки.

Заправляйтесь только на крупных сетевых заправках

Когда будете выезжать из АЗС, обратите внимание, что там установлены щиты, которые показывают, сколько километров осталось до следующей заправочной станции

Если верить отзывам, очень важно рассчитать заранее свой маршрут и количество топлива

Советы путешественникам

  1. — перед дорогой проверьте исправность своего автомобиля.
  2. — соблюдайте скоростной режим, по пути будут четыре стационарных поста ГАИ и камеры видеофиксации.
  3. — заправляйтесь только на известных автозаправках.

Летом в Анапе можно натолкнуться на пробки из-за наплыва гостей.

По городу в ближайшие места туристы обычно передвигаются пешком, а на машинах выезжают на экскурсии за город и окрестности Анапы. Оставляя машину в городе, внимательно посмотрите на знаки, чтобы вашу малышку не увёз эвакуатор. В городе много односторонних улиц, а в сезон правила проезда на них может меняться, поэтому внимательно за этим следите.

Цели поездки на Черное море

Прежде всего мы решили изучить рынок туристических услуг, предоставляемых на юге России. Так уж получилось, что я больше знаком с Крымом и Абхазией, чем с городами из далекого детства: Анапой, Геленджиком или Сочи. Такой пробел в личном опыте требовал скорейшего исправления, этим я и решил заниматься в поездке.

Кроме того, я часто утверждаю, что отдых за границей выходит дешевле отечественного. Анализом цен и качества отдыха на Черном море мы намеревались заниматься в процессе поездки на машине. Признаюсь, что некоторые места в Краснодарском крае нам действительно понравились. Некоторые разочаровали. Но само путешествие вышло увлекательным, так как нам удалось посмотреть, пусть мельком, огромное количество мест.

Время

Поутру все они торопятся выехать пораньше, чтобы избежать пробок. И потому ближе к 9-10 утра станичная трасса — та, что начинается после съезда с М-4 возле Кисляковской — оказывается напрочь забита трафиком.

Поскольку он далеко не полностью состоит исключительно из рвущихся на море москвичей. Ведь попасть в Анапу, Геленджик и Сочи, да и Крым хотят также жители миллионных Ростова-на-Дону и Краснодара. Двигаются в этом направлении в сезон и десятки тысяч легковых автомобилей из других городов России.

Естественно, не обходится и без грузового транспорта. Часто невозмутимо прущего со скоростью 40-50 км/ч, источая клубы натурально черного дизельного дыма.

Обгон на этом участке — задачка со многими условиями. Всего по одной полосе в каждую сторону, очень плотный трафик, постоянно возникающая сплошная, дублированная знаками, запрещающими обгон, — приготовьтесь к долгой езде.

Естественно, и нервной. Ведь прущие в лоб, забывшие о правилах и даже здравом смысле «летчики» — данность на станичных направлениях.

Почти наверняка будут подпирать вас сзади и излишне торопящиеся граждане. Также склонные больше плевать на, чем соблюдать ПДД.

В общем, выехав из отеля в 5 утра, вы прибудете на место часов 7-8 спустя. Если не попадете в плотную пробку на железнодорожном переезде в Тимашевске. Или не догадаетесь объехать ее, пользуясь — в данном случае мудрыми — подсказками своего онлайн-навигатора.

Общее же время поездки на машине по маршруту Москва-Анапа достигает 30-32 часов. Если двигаться в умеренно-спешащем ключе, не забывать об остановках на отдых и обед. А потом заночевать в окрестностях Ростова.

Выезжать из столицы мы рекомендуем, как и другие авторы, часов в 5 утра

Только в этом случае вы сможете вырваться из московского кольца, не поседев в плотном потоке. И, набрав приличный ход, преодолеть Воронеж, а затем и приснопамятный отрезок Лосево-Павловск еще до полудня.

Оглавление. Путешествие по курортам Краснодарского края на машине

  • Часть 2 (Анапа, Витязево, Благовещенская, Супсех, Сукко, Большой Утриш)
  • Часть 3 (как найти Дольмены Геленджика, начало)
  • Часть 4 (Кабардинка, Геленджик, Дивноморск, Прасковеевка)
  • Часть 5 (как нас держали Дольмены Геленжика)
  • Часть 6 (Береговое, Криница, Бетта, Архипо-Осиповка)
  • Часть 7 (Джубга, Ломоносово, Туапсе)
  • Часть 8 (Шепси, Магри, Аше)
  • Часть 9 (Лазаревское, Солонники, Якорная щель, Вардане)
  • Часть 10 (Лоо, Дагомыс, Мацеста, Кудепста)
  • Часть 11 (Сочи)
  • Часть 12 (Красная Поляна)
  • Часть 13 (Адлер)
  • Часть 14 (Дольмены Красной Поляны снова нарушили нам планы)
  • Часть 15 (станица Голубицкая на Азовском море)
  • Часть 16 (страна души — Абхазия)
  • Часть 17 (Люди в путешествиях по Краснодарскому краю)

В процессе поездки на автомобиле по Краснодарскому краю, я хотел увидеть как можно больше мест. Возможно, найти подходящее именно для себя. Множество людей мечтают жить на море. Кто-то хочет перебраться в тепло. Кто-то иметь возможность плавать каждый день. Кого-то привлекают фрукты и овощи растущие без особых проблем. Однако, не все представляют себе эту жизнь. Прежде чем перебираться навсегда, лучше немного её изучить изнутри.

Причин поездки множество, но основные легко увидеть: любовь к путешествиям на собственном автомобиле и любопытство – вот основные движущие силы этого трипа.

Итак, основные правила нашего путешествия на автомобиле из Москвы:

  • Едем на своём автомобиле, два водителя я и Настя
  • Подбираем попутчиков на БлаБлаКаре или просто на дороге
  • Заезжаем в каждую жилую бухту Черного моря, изучаем курорты: жильё, еда, море
  • Постепенно продвигаемся в сторону Сочи и Абхазии
  • Делимся впечатлениями (оглавление сверху)
  • Загораем, купаемся, получаем удовольствие

Путешествие с ребенком

Путешествия на дальние расстояния с маленькими детьми всегда сложнее и вносят свои коррективы в общую схему движения. В этом случае, сколько ехать до Анапы, зависит и от возраста малыша, и от того, как он переносит дорогу, спит ли или нужна остановка в мотеле или гостинице.

Ребенок не может длительное время испытывать ограничение в движении, находясь пристегнутым в детском кресле или на сиденье автомобиля. По пути на юг встречаются кафе и АЗС с детскими площадками, игровыми комнатами и другими атрибутами «счастливого детства», не стоит пренебрегать остановкой в этих местах, и дать малышу побегать, порезвиться и отвлечься от монотонной дороги.

Еще один совет опытных путешественников – запастись перед отправлением в путь новыми игрушками, которых ребенок еще не видел. Как только надоест одна (а случится это очень быстро), можно предложить малышу другую.

Для детей постарше лучше взять гаджеты с закаченными в них играми, головоломками, книгами.

В салоне автомобиля нужно всегда иметь самые необходимые медикаменты, запас питьевой воды, леденцы, если малыша укачивает, продукты для перекуса (печенье, снеки, кексы). Но в любом случае, специалисты рекомендуют делать остановки в каждые два часа.

Поездка в Болгарию на машине в 2022 году:

Сколько брать с собой денег?

Сумма напрямую зависит от того, сколько ехать до Болгарии на автомобиле. По расчетам ViaMichelin маршрут через Белоруссию, Польшу, Словакию, Венгрию и Сербию в Софию составит 3040 км, потребуется примерно 300 евро. Это дорожные расходы и бензин, добавьте сюда питание и отель или кемпинг. Если ехать в Варну через Украину (самым коротким путем), то расходы существенно уменьшатся.

Во многих европейских странах своя валюта, но часть стран использует евро. Небольшая сумма в евро вам не помешает. В Румынии при проезде мостов и паромов оплата в леях. Менять их стоит заранее в крупных населенных пунктах, там лучше курс. В остальных случаях можно рассчитываться банковской картой. На всякий случай стоит оформить пару карт и предупредить банк, что вы выезжаете за границу.

Цены на бензин, где лучше заправляться в дороге?

Путешествие в Болгарию на машине самостоятельно предполагает большие расстояния. Запасной канистры недостаточно, а цены с приближением к очередной границе будут расти. Но стоимость бензина в Белоруссии ниже чем в России: 35 – 46 рублей за литр. В Украине: 68 – 75, Румыния ~ 88, Болгария ~ 86 рублей. Какой бы вы маршрут не выбрали, заправки встречаются часто.

Какая дорога?

Вариантов как добраться до Болгарии на автомобиле из Москвы, Екатеринбурга, Питера и других городов России очень много. Дорога зависит от маршрута, а маршрут может быть коротким, зрелищным, скоростным, минуя Украину и просто оригинальным.

  • Оригинальный маршрут предполагает проезд через Украину, причем в Харькове машину можно поставить на поезд – автовоз до Одессы и на этом же поезде проехать в Одессу. Экономия по времени, пробегу, бензину, отелю. Провоз машины обойдется в 2 143 рубля, плюс билеты на поезд (476 рублей за билет) и погрузка/разгрузка. Утром вы в Одессе. Дальше можно ехать вдоль побережья, останется всего 750 км до курорта Солнечный Берег. Но оптимальный маршрут проходит через Планку, Каушаны, Кишинев, Чимишлию, Комрат и Кагул. Въезд в Болгарию через Vama-Veche или Negru Vode. Второй КПП безлюднее.
  • Короткий маршрут. Проходит через Украину, точнее через Житомир, Черновцы и Сучаву в Румынии. На этом пути мало погранпереходов и хорошая дорога.
  • Зрелищный. Может включать достопримечательности разных стран, отдых на море или паромные переправы.

Важно! Рассчитайте маршрут так, чтобы не проходить погранпереходы с пятницы по воскресенье. Трасса A1 (София-Бургас)


Трасса A1 (София-Бургас)

Где лучше остановиться поесть?

Поездка на машине из Москвы в Болгарию проходит в том числе по крупным городам. Проблем с питанием не будет. Цены не выше московских.

Прохождение границы, какие нужны документы

Какие документы нужны для въезда в Болгарию россиянам?

Минимум:

  • водительское удостоверение,
  • регистрация на ТС,
  • страховка (green card),
  • наклейка RUS
  • и шенгенские визы для всех пассажиров.

Кроме документов нужно учесть некоторые особенности в правилах различных стран.

  • На Румынской границе с 7:00 до 8:00 утром и вечером пересменка, машины не пропускают.
  • Страны ЕС. Запрещен ввоз мясо-молочной продукции, можно немного брать для еды в дороге. С ноября по март машина должна быть «обута» в зимнюю резину. Запрещены шипованные шины. Запрещено провозить детей до 12 лет на переднем сиденье.
  • В Болгарии. Все пассажиры должны быть пристегнуты в пути. Водитель обязан включать ближний свет и днем.


Курорт Балчик

Маршрут от Ростова-на-Дону: самые удобные варианты

Дорога в Анапу может проходить через разные населенные пункты и определиться, как именно ехать на курорт, миновав Ростов, нужно еще на стадии планирования путешествия.

Всего существует три варианта:

  • через Краснодар и Крымск;
  • через Тимашевск и Славянск-на Кубани;
  • через станицу Варениковскую.

Самая короткая дорога лежит через Крымск, но она же и самая напряженная. Здесь можно простоять в пробках 3-5 часов, изнывая от нестерпимой жары и теряя время в пути.

С одной стороны при просмотре карты может показаться, что этот вариант самый короткий, но фактически в высокий сезон он может стать самым продолжительным.

Если свернуть на Азов и двигаться в сторону Тимашевска и Славянска-на-Кубани, то можно миновать все пробки и быстрее добраться до моря.

По километражу время в пути увеличивается на 40-50 минут, но на деле финиш будет быстрее, чем у тех, кто простоит в заторах на дороге от Краснодара до Новороссийска.

Опытные путешественники считают, что оптимальный маршрут до самого солнечного города на берегу Черного идет через станицы Краснодарского края. В Кореновске нужно свернуть в сторону станицы Кисляковской и следовать до Тимашевска.

Дорога пустынная, часто абсолютно спокойная без большого количества других участников движения. Но на езду с высокой скоростью здесь рассчитывать не стоит – дорожное покрытие плохое, а кочки и выбоины заставляют постоянно жать тормоз.

Марш-бросок Анапа — Москва за 15 часов

Причина гонки была личной, очень надо было успеть. Такое время достигнуто благодаря одновременному выполнению следующих пунктов:

  • выверенный хронометраж;
  • я гнала;
  • идеальная погода;
  • платные дороги с транспондером;
  • туалет и покупка еды только одновременно с заправкой машины.

Важно рассчитать время. Учтите, что Ростов и Москва – круглосуточные пробки

Нельзя попадать сюда утром или вечером. Днём тоже не желательно, но не критично. Из Анапы я выехала в 23 часа. До Краснодара ехать по времени почти столько же, сколько до Ростова, поэтому лучше уж сразу по срезкам через Р251-Р268. По ночной пустой дороге, хоть и не самой прямой, через 5 часов я уже проезжала Ростов, заодно заправилась. Около 4 утра меня встретил вот такой замечательный рассвет.

Еду я обычно 130. Исключение: камеры, закрытые повороты и впереди едущая машина, пока её не обгоню. Мне повезло с погодой, в дождь я бы так не рискнула. По сухой же погоде достаточно иметь хороший радар-детектор.

На М4 множество платных дорог поэтому за 129 даже не оштрафуют. А наличие транспондера позволяет не только быстрее проезжать пункты оплаты, но и ехать по единственным свободным полосам, когда все остальные машины могут стоять 15-20 минут.

По дороге были три заправки. Предпочитаю ГазпромНефть (не путать с Газпром!) и Лукойл. Одновременно был совершён поход в туалет, а также покупка еды-воды, которая бралась с собой в машину и употреблялась дальше за рулём.

Сравнение бесплатногой и платной дороги

Стоимость проезда по платной дороге с учетом топлива составит ориентировочно 13 069 р. или 12 255 р. и экономию времени на 5 часов минимум. По бесплатной дороге затраты будут только на топливо, но времени уйдет намного больше. Если никуда не торопиться и иметь целью путешествие по России, то поезжайте по бесплатной дороге. Минуя некоторые участки и пользуясь объездной. Если задача добраться быстро с минимумом остановок – платная дорога значительно ускорит темп движения, особенно при наличии транспондера. И независимо от выбранного маршрута желаем вам счастливого пути!

Купание и пляжи

В Благовещенской с момента нашего приезда, и до нашего отъезда, в море была тина. К счастью она не воняет, как некоторые пишут. Тина заканчивалась метрах в пятнадцати-двадцати от берега.

Многие взрослые просто отплывали подальше от берега, а детям приходилось купаться в ней. Тем не менее, вода в Благовещенской в море, не смотря на наличие в ней возле берега тины, по крайней мере визуально лучше, чем в Сукко или Тамани. Отзывы отдыхавших в Анапе касательно пляжей и моря, кстати, также не ахти.

Дельфины заплывают в Благовещенскую почти каждое утро с 9 до 12. Медуз в море видели только во время прогулки на теплоходе. Несколько раз видел мальков каких-то рыб в море. В любом, даже самом зачуханном пруду Подмосковья рыбы (мелочи) на несколько порядков больше. Купил даже маску для ныряния, в надежде поймать хоть одного краба, чтобы ребенку показать, но так не один не попался! Крабов нужно ловить там в других местах, где на дне есть камни.

Цены на фрукты немного дешевле Московских. Из местных овощей и фруктов понравились, помидоры, персики, некоторые сорта винограда и дыни. Арбузы местные не понравились

База отдыха

О самой «Виноградной» ничего хорошего тоже не напишу. Главный ее плюс в том, что она находится всего в двухстах метрах от моря. Удобнее там, только в сравнении, чем жить в палатках.

Вода в душе и в умывальниках тоже соленая и большей частью холодная. В итоге в предпоследний день, приняв вечером холодный душ простыл,. И поехал заболевшим в Москву, из этой «кузницы здоровья», как было написано на обшарпанном фасаде одного из зданий по дороге из Благовещенской в Анапу.

Анапа

Отдыхать в Анапе можно бюджетно. К примеру, трехразовое питание на троих в сутки нам обходилось в 800-1000 руб. Иногда и меньше, поскольку в такую жару есть не хотелось.

От места нашего проживания до пляжа 10 минут неспешным шагом. Зато у моря есть все для детей. Аниматоры, различные аттракционы, батуты, фото с животными – одним словом, заняться есть чем.

Из недостатков: мы не встретили ни одного мусорного бака на побережье. Еще каждые пять минут постоянно слышались крики: «Пиво», «Креветки», «Пахлава!» — немножко утомляет, если честно. Удивил и местный рынок, который находится недалеко от нашей гостиницы – выбор конечно большой, но цены действительно московские, а где-то и выше. Отдельного внимания заслуживает «местный колорит» — матерятся, пьют, орут на детей. Но от таких никуда не спрячешься.

В Анапе нужно брать экскурсии с гидом, чтобы получить хоть какую-то информацию о городе и достопримечательностях. Например, можно прогуляться по самой Анапе с помощью мобильного приложения, или посетить заповедный Утриш с экскурсоводом.

Найти интересные экскурсии в Анапе можно онлайн. Самые популярные поездки по отзывам туристов: обзорная на автобусе по городу и прогулка на катере, поездка на Кипарисовое озеро, знакомство с Анапой с компании опытного гида. Посмотреть все экскурсии можно на сайтах Спутник и Трипстер.

Дорога Москва — Анапа

Выехали мы из Москвы 2 августа в 7-15 утра (планировали в 6, но утро, в тот день, да и весь день как-то не задалось). Дорога из Москвы до Воронежа по реконструированной «М4 Дон» заняла – 10 (десять) часов! От Москвы до Воронежа — теперь стало 5 (пять) платных участков (скоро откроется 6-ой, объезд Воронежа).

Проехав от МКАДа минут 30, встали в пробку перед первым платным участком и простояли там, около 30 минут, дальше оказалось еще хуже. Снова минут тридцать езды и уже около часа стояния в очереди на другом платном участке. В итоге, первые 500 км до Воронежа наша средняя скорость езды, плюс стояние перед каждым пунктом оплаты — составила 50 км/час! Так медленно, да и еще в 35 градусную жару никогда еще не ездил.

Многие считают «М4 Дон» одной из лучших дорог в стране! Нуевонафиг такие «лучшие» дороги! Самый большой плюс такой платной дороги в том, что есть на ней разделительный барьер, и никто не «прилетит» в лобовую со встречки. Туалетов нормальных по дороге как не было, так и нет, лишь только на некоторых АЗС. «Нормальных» магазинов и кафе тоже немного. Про то, что такие проблемы могут быть на дороге я даже и не думал, и зря!

Проблемы на дороге в районе Ростова были еще и в конце июля. Проблемные места дороги помимо проезда всех пунктов оплаты до Воронежа — это почти вся дорога южнее Воронежа, особенно в районе села Лосево, города Павловска и дорога при объезде Ростова-на-Дону.

Время в пути

В итоге! Путешествие на машине из Москвы в Анапу можно назвать почти экстремальным! Дорога в Благовещенскую заняла у нас почти 30 часов! Назад в Москву получилось доехать за 20 часов, причем 10 часов из них до Ростова, а за вторые десять часов доехал от Ростова до Москвы.

Изначально планировали, где-нибудь в районе Ростова переночевать, но в итоге спать мне сильно не хотелось, и доехал до Благовещенской. Останавливались на пару часов, на одной из рек в Воронежской области искупаться.

Станица Благовещенская

Место для жилья в Благовещенской заранее нигде в инете не заказывали. Очень много негативной информации, когда выбирают жилье по фото, и непонятно кем написанными отзывам, а по приезду на место все оказывается совсем не так хорошо и красиво, как расписано в интернете. Решили посмотреть по приезду, после разведки на местности.

Проблем с поиском, у нас не было. Часа через полтора после въезда в Благовещенскую вселились. Сдается там все, что только можно. Объявы о сдаче жилья почти на каждом доме. Даже в первые дни августа (во время нашего приезда) вариантов было очень много. Особых требований у нас и не было, все мы достаточно неприхотливые.

Посмотрели пару вариантов в частных домах, цены были 400 (с кондиционером) и 350 руб. (без кондея) с человека с «удобствами» на улице и общей кухней. До моря было от ближайших домов Благовещенской было около получаса ходьбы пешкарусом.

Заметим, что в 2022 году туристов, скорее всего, будет намного больше — за рубеж поедут немногие. И потому недорогие и хорошие варианты вроде мини-гостиницы Марлен закончатся первыми. Судите сами:

  • около 2.6 тысяч рублей за ночь на троих в конце июня
  • просторный бассейн
  • 10 минут до побережья…

Перед пляжем местные предприниматели, естественно, установили шлагбаум. И организовали платный въезд 150 руб. и конечно, без всякой ответственности за оставленную на этой стоянке машину.

Перспектива каждый раз ездить на пляж (народу на котором тоже оказалось немало) нам не понравилась, и поэтому дальше решили посмотреть жилье на базах, которые расположены вдоль моря в сторону Бугазской косы, на удалении от него 200-300 метров. На третьей из них и решили остановиться.

Бугазская коса

База, на которой мы решили остановиться, называлась «Виноградарь». Жилье представляло на ней из себя отдельно стоящие щитовые домики.

В них кровати и прикроватные тумбочки в комнате, и кондиционер, который больше шумел, чем охлаждал воздух, как выяснилось впоследствии, небольшой холодильник еще производства СССР и шкафчик для одежды в небольшой прихожей. В прихожей был стол и две лавочки, которые при желании можно было вынести на улицу.

На территории базы была общая кухня с тремя газовыми плитами. Еду мы, и все остальные проживающие готовили себе сами. Также на территории базы было два домика с душевыми кабинами, в одном из которых вода была постоянно холодная, а в другом, иногда теплая, и два небольших здания с туалетами.

В очередях на кухню и душевые стоять не приходилось, ну только что в душевые, пару раз минут по 10 пришлось за неделю подождать. Стоит такое «удовольствие» — 600 руб. с человека в сутки. За дополнительную плату в 100 рублей в сутки можно было взять себе телевизор. Мы, правда, свой через день вернули назад.

У нас была проблема с антенной, а разбираться, и настраивать ее желания у нас не было. Машины все парковали рядом со своими домами. На территории базы у нас был небольшой магазин, в котором, почти все самое необходимое можно было купить. Для детей из всех развлечений на территории базы было только пару качелей.

Дикий туризм

До моря от нашего дома было метров двести. На территории базы, где мы остановились, почти под каждым деревом жили отдыхающие в палатках. Соседняя, через забор с нами база вся полностью заселена палаточниками. Вот дневному отдыху в 35-ти градусную жару в палатке совсем не позавидуешь. На выходные количество отдыхающих в палатках значительно увеличивается.

Непонятно когда эта база строилась, но вид у нее совсем не привлекательный. Окна в домах, кстати, не открываются. Кондиционер если днем хотя бы немного минусил температуру внутри дома, то ночью почему-то на улице было даже прохладнее, чем в доме с постоянно работающим кондеем.

Не скажу, чтобы спать совсем некомфортно было, но если было бы немного прохладнее, то было бы лучше. Ни разу за неделю нашего проживания я не видел, чтобы кто-то там убирался на ее территории или поливал деревья.

Может быть, там только днем убирались, мы каждый день куда-нибудь уезжали. Особых залежей мусора на территории, правда, тоже не было. Один раз, видел, что убирали оставленные бутылки и мусор между территорией базы и морем.

Маршрут Москва-Геленджик/Сочи

Если не сильно торопитесь, то нормальную однушку на окраине можно спокойно снять за 1500-2000 руб (рекомендую квартиру в Воронеже, в Ростове-на-Дону), а сопоставимый отель будет стоить раза в два дороже.

Как вариант, распланировать маршрут только с одной ночевкой, например, выехать днем из Москвы, добраться к вечеру до Воронежа, заночевать перед ним в отеле, и с раннего утра двинуть дальше сразу до моря. Или планировать единственную ночевку перед Ростовом, там как раз трасса проходит сквозь несколько населенных пунктов, где есть мотели и жилье у частников.

Непривередливые путешественники могут вообще ночевать в палатке в лесополосах, а «дальнобойщики» ехать часов 18-25 без отдыха и ночевки. Мне лично не хочется рисковать, поэтому я стараюсь не делать больших перегонов, так как устаю и теряю концентрацию, особенно ночью. Да, я мог бы проехать эти 1500 км за один присест, но не вижу смысла.

Большая часть М4 сейчас такаяВдоль дороги частенько встречаются мотели, кафешки и прочие услуги

Если конечная цель Сочи, то без предварительного перерыва ехать по участку Туапсе-Сочи мало приятного, там серпантины, пробки, и этот отрезок может занять прилично времени, в 2-3 раза больше привычного (если сравнивать с пологими участками). В идеале по нему проезжать рано-рано утром, пока еще машин мало, или ночью. У меня средняя скорость вышла 45 км/ч, встречались участки с односторонним движением (ремонты), плюс фуры хоть и пропускают иногда на подъемах, но в целом все равно быстро ехать не получалось. Только ближе к Сочи и после него нормальная скорость. В населенных пунктах (а они там сплошняком) часто ограничение в 40 км/ч, на трассе 70 км/ч.

В Геленджик же я обычно езжу через Джубгу, мне там больше нравится, спокойная дорога, но есть вариант поехать через Новороссийск. В Анапу лучше ехать, уйдя с трассы М4 через километров 100 после Ростова на станицу Каневская, и далее проехать через Тимашевск, Славянск-на-Кубани, придерживаясь Темрюкского направления, но дорога там так себе. После Славянска надо будет уйти на Анапу.

Время в пути

Как я уже написал выше, все зависит от того, сколько вы захотите делать ночевок по дороге и захотите ли вообще. На море мы ехали все вместе, поэтому делали 2 ночевки, в итоге дорога заняла в спокойном темпе 3 световых дня.

Обратно я ехал один (семья улетела самолетом) из Адлера и до Москвы. Добрался за 26 часов, из которых около 5 поспал в машине около заправки. То есть сама дорога заняла 21 час. Вполне быстро я считаю. Где-то на 20-25 часов и стоит рассчитывать, без учета длительных остановок на сон.

Полезные гаджеты

Навигационное оборудование

Нужно учесть, что такие приложения, как Яндекс.Карты или Google Maps, полноценно работают только в условиях хорошей скорости интернета, коей на просторах Кубани точно не хватает. Поэтому лучший выбор — GPS-навигатор с обновленными картами.

Такое устройство довольно многофункционально: предупреждает о снижении скорости при въезде в населенный пункт, сигнализирует о превышении допустимо разрешимой скорости в данный момент, предупреждает о приближении к пешеходным переходам.

Как избежать штрафов за превышение скорости

У нас с собой была мощная рация, какими пользуются дальнобойщики, поэтому мы всегда были в курсе текущей дорожной ситуации: заторах, работающих на трассе экипажах ДПС, точках установки мобильных радаров, местах продажи полезных мелочей и получали прочую нужную и ненужную информацию.

Работал в машине и радар-детектор, что впрочем не уберегло нас от пары штрафов за превышение скорости в Тверской области — один радар «поймал» нас по дороге в Анапу, другой — на пути обратно. Оба в поселке Воскресенское.

Развлечения в дороге

В дополнение к штатной магнитоле, если нет порта USB, стоит захватить FM-трансмиттер, позволяющий проигрывать с флешки заранее записанные подборки любимых треков. Это для водителя.

Пассажирам доступны многочисленные удовольствия в виде просмотра фильмов, закачанных на планшеты, компьютерных игр и электронных книг.

Инвертор: нужен или нет?

Для зарядки устройств в пути пригодится инвертор — преобразователь напряжения. Несколько разъемов USB, дополнительные «прикуриватели» и две розетки 220 вольт, которыми оснащен прибор, позволят подключить все ваши телефоны, планшеты, навигатор, ноутбук и даже вскипятить воду с помощью маленького старинного кипятильника.

У нас уже был приобретен инвертор — мощный (1 500 Вт), с радиатором охлаждения, немного шумный за счет работы вентилятора, но зато способный обеспечить электропитанием все устройства. Покупали давно и дорого. Сейчас он стоит более 5 тысяч. Если вы не собираетесь кипятить воду в дороге, тратиться на него не стоит. А кипятком можно разжиться на АЗС. Профессиональные кофемашины могут «раздавать» кипяток, и для клиентов сетевых АЗС эта услуга в большинстве случаев бесплатна.

Теоретически инвертор — вещь не обязательная, так как бортовая электросистема машины вполне способна справиться с задачей подзарядки смартфонов и питанием навигатора и регистратора. Понадобится лишь разветвитель прикуривателя (цена на авторынках или в маркетах электроники до 500 рублей), чтобы можно было одновременно подключать несколько устройств.

Через Дон и Оку — к краснодарским красотам

Поездка из Москвы в Геленджик на машине займет 20 часов, если вы один за рулем (или с вами в машине сменщик с опытом), у вас важные и срочные дела на Юге России и вы заправляетесь не более 3-4 раз. С семьей из четырех человек (с двумя детьми) вы в любом случае будете делать остановки каждые два-три часа. И обязательно где-то притормозите на ночевку. Например, в самой протяженной на пути Ростовской области (если движетесь неспешно) или в самом живописном Краснодарском крае (если хотите попасть к морю утром).

По дороге в Геленджик вы не раз пересечете петляющий Дон.Фото: globallookpress.com

Первой из больших рек пересечете обмелевшую Оку. Потом не раз преодолеете петляющий Дон, а также Северский Донец и Кубань, если поедете по М-4 прямо до Джубги.

Маршрут поездки в Крым на машине

Лучшей трассой из Москвы в южные регионы по праву считается магистраль М4 (Дон-4). Практически на всех участках дорожное покрытие доведено до европейских стандартов. Расстояние до Керчи через Крымский мост порядка 1600 км., а до Симферополя нужно преодолеть еще порядка двухсот км. Маршрут пролегает через Елец, Воронеж, Ростов-на-Дону.

Трасса Дон-4 имеет ряд платных участков, проезд 1 руб./км, везде присутствуют и бесплатные объездные дороги, но бывалые автолюбители не советуют экономить таким образом. Существенно увеличивается километраж и время пути.

На объездах большое число отрезков с существенным ограничением скорости вплоть до 40 км/ч, на которых установлены многочисленные видеокамеры, фиксирующие любое превышение скорости. Поэтому плата около 1000 руб. за платные участки М-4 в один конец не так уж велика в сравнении с потенциальными штрафами, дополнительным расходом горючего на объездных маршрутах.

Платные участки Дон-4 позволяют держать скоростной режим 100-110 км/ч (разрешенная скорость 90 км), полиция здесь максимально лояльна, а все камеры известны навигационным системам. Но вместе с тем на трассе имеют место и проблемные отрезки – р-н с. Лосево под Воронежем, дорога перед Ростовом и участок перед г. Тимашевск. Их желательно объехать через соседние населенные пункты при помощи навигатора.

Сколько ехать до Крыма на машине из Москвы? Это вопрос не расстояния, а целей и комфортабельности Вашего путешествия. Поговаривают, что кое-кому из «бывалых» удавалось преодолеть маршрут Москва-Керчь за 18 часов. Но это скорее водительские байки. Даже самому опытному водителю придется терять время на заправках, делать технические остановки, никто не застрахован от дорожных тянучек, связанных с дорожными ремонтами, оформлением ДТП или проездом через населенные пункты.

Поэтому расчетное время в пути составляет 21-23 часа. Дорога значительно упростится, если в машине путешествуют два водителя, которые могут сменять друг друга за рулем. Если же водитель в салоне всего один, плюс вы решили поехать в Крым самостоятельно с детьми, имеет смысл заночевать в дороге. Сделать это несложно. По пути следования есть многочисленные мотели, постоялые дворы, гостиницы. В высокий сезон размещение в них на одну ночь обойдется от 1500руб. за двухместный номер в небольших населенных пунктах. Альтернативой является сон в собственном автомобиле, также собственная палатка где-нибудь на природе.

Если Вы готовы вести автомобиль в ночное время, то получите ряд преимуществ: наверняка удастся избежать тянучек в дороге, а тарифы на платных участках дороги уменьшаются вдвое.

Для туристов, которые решили поехать через паромную переправу рекомендуем бронировать электронные билеты за 5-7 дней до выезда на сайте GOSPAROM.RU.


Платный участок на трассе Дон-4

Подготовка автомобиля к поездке

Надеяться на то, что в любой точке маршрута обнаружится автосервис, в котором можно ликвидировать возникшую неисправность, не приходится. Из 2 200 км пути 60 % приходится на незаселенные районы и поселки городского типа. Риск увеличить время в пути на сутки и более существует, если автомобиль не подготовлен к поездке.

За несколько дней до выезда рекомендуется посетить мастера, у которого обслуживается машина, и проверить:

  • уровни технических жидкостей и отсутствие их утечек;
  • ходовую на предмет излишних люфтов;
  • давление в шинах (не забыть о запасном колесе);
  • состояние электронных блоков управления (диагностическим сканером);
  • исправность приборов освещения.

Расходы на предрейсовую диагностику

Некоторые автосервисы предлагают такую услугу, как проверка автомобиля перед дальней дорогой. Оценивается подобная работа в среднем не более чем в 1 000 рублей и ограничивается визуальным осмотром, аппаратным тестированием заряда и зарядки аккумулятора, измерением давления в шинах и механической проверкой затяжки колесных болтов, тестированием световых приборов.

Подключение мультисканера оплачивается отдельно и стоит от 600 до 1 500 рублей. Если есть желание проверить ходовую и состояние днища, машину придется загонять на подъемник. За это могут попросить еще 1 000 рублей и более.

Как сэкономить

Сократить издержки можно, поручив мастерам только те действия, которые невозможно выполнить вне границ СТО. Померить давление в покрышках или определить уровень масла и охлаждающей жидкости может каждый автовладелец. Как и выяснить, работают ли фары, фонари, «габариты», поворотники и аварийная сигнализация. Можно привлечь помощников, чтобы убедиться в исправности стоп-сигналов и фонарей заднего хода.

Ехать на дилерскую СТО совсем не обязательно, даже если автомобиль еще на гарантии. При осмотре никаких вмешательств в узлы и механизмы машины не производится, поэтому риск лишиться гарантии отсутствует. А вот стоимость диагностических процедур в авторизованной мастерской может неприятно удивить.

Так что вполне достаточно посетить ближайший автосервис. Тем более что все СТО уже давно оснащены максимально приближенным к дилерскому диагностическим оборудованием. Даже у гаражных мастеров есть вероятность найти соответствующие приборы. Отсюда можно сделать вывод, что на фоне общих расходов затраты на предрейсовый осмотр транспортного средства настолько же малы, насколько велик шанс, что в пути в автомобиле ничего не поломается.

К счастью, супруг работает в автосервисе и сам готовил машину к поездке. На бюджете отдыха это никак не отразилось.

Что обязательно должно быть в наличии

Лампочки, предохранители должны быть в запасе. Из инструментов — баллонный ключ, отвертки. Моторное масло, антифриз, «омывайку», компрессор или хотя бы ручной насос берите с собой обязательно. Наличия аварийного знака остановки и огнетушителя требуют правила дорожного движения. К огнетушителю особые требования: чем он больше, тем лучше. Не забудьте проверить, что давление в баллоне соответствует норме, а срок годности не истечет до возвращения домой.

В аптечку, кроме обязательных перевязочных материалов, добавьте:

  • лекарства, которые вы принимаете;
  • препараты от головной боли;
  • хлоргексидин и перекись водорода;
  • энтеросорбенты.

Аптечку оставьте в салоне — там прохладнее, чем в багажнике, и всегда будет доступ к лекарствам.

Что посмотреть

“Сафари-парк”

9:00-17:00

Вход

1000 руб.

Львы, медведи, тигры, пумы и другие дикие животные оказались в “Сафари-парке” не случайно. Чаще это цирковые артисты, которые не могут больше выступать. Есть питомцы, за которыми плохо ухаживали хозяева. О прошлом зверей ничто не напоминает, здесь им сытно и комфортно. Узнать подробнее

Микрорайон “Голубая бухта”

Круглосуточно

Вход

Свободный

Ученые исследуют здесь Черное море. Почему бы и вам не заглянуть в глубины? “Голубая лагуна” — одно из лучших мест для дайвинга в Геленджике. Занятия проводятся для новичком и профессионалов. Любители пляжного отдыха оценят мелкую гальку и чистый берег. Узнать подробнее

Вход

100-200 руб.

Адыги верили, что это дома карликов. Скифы считали их гробницами. Загадку дольменов до сих пор не могут разгадать. Как они появились на Кавказе? Почему вокруг них столько легенд? И верите ли вы, что желание, загаданное здесь, непременно сбудется — надо только попросить древних духов? Узнать подробнее

Первый вариант — поезд

РЖД предлагает своим пассажирам несколько прямых и транзитных поездов для комфортной поездки в Анапу.

Расписание движения

247А Санкт-Петербург — Анапа, который движется через Москву, отправляется с Курского вокзала в 7:25 (в пути 1 день 12 ч 20 мин, по четвергам)

012М Москва — Анапа отправляется с Казанского вокзала в 10:20 (в пути 23 ч 30 мин, ежедневно)

156м Москва — Анапа уезжает с Казанского вокзала в 22:18 (в пути 1 день 6 ч 52 мин, ежедневно)

110М Москва — Анапа отправляется с Белорусского вокзала в 22:23 (в пути 1 день 11 ч 52 мин, регулярность — четные даты).

Где купить билеты и их стоимость

Стоимость билета на данный вид транспорта от 1700 рублей до 1900 в зависимости от даты. Рекомендую покупать билеты заранее, их можно забронировать за 45 дней до запланированного путешествия, в отдельных случаях за 60 дней. Оформить проездные документы можно в кассе вокзала, или же в интернете на сайтах официальных представителей.

В обратный путь

За стоянку автомобиля в гостевом доме «Лика» денег не попросили. Простоял наш «кабанчик» все десять дней, запылился. В день отъезда перед дальней дорогой заехали на автомойку, расположенную в проезде Солдатских Матерей.

На этой улице довольно интенсивное движение, а нам нужно было выехать и практически сразу же перестроиться в левый ряд на разворот. Чтобы совершить маневр, пришлось чуть-чуть «поддать газку». Разогнались немногим больше 60 км/ч. Каково же было наше удивление, когда 30 августа пришло постановление о штрафе. Оказывается, на том участке разрешенная скорость 40 км/ч, а мы, выезжая с территории автомойки, не приняли это во внимание.

Фото «Автомойка в Анапе»

На обратном пути стоит закупиться арбузами. Стоимость на трассе 8 руб. за килограмм. Лотки с фруктами, дынями и арбузами стоят прямо рядом с бахчой.

Можно не бояться, что арбузы в багажнике не выдержат жары. Свежесобранные плоды на удивление стойкие. Доезжают из Краснодарского края в Санкт-Петербург в целости и сохранности.

Фото «Покупка арбузов на трассе», «Бахча»

На обратном маршруте некоторое затруднение вызывает дорога по станицам до М-4 «Дон». Днем на ней очень оживленное движение. Кроме легковых автомобилей, неспешно едут грузовики с урожаем. Желание обогнать тихоход толкает на необдуманные поступки. Судя по памятным знакам вдоль обочин, на трассе случаются ДТП с трагическим исходом.

Как правило аварии происходят из-за выезда на «встречку». Берегите себя! Выигранные при обгоне несколько минут не стоят жизни и здоровья человека.

Если выехать из Анапы в полдень, есть шанс к раннему утру следующих суток добраться до МКАД. Главное, успеть выехать на кольцо хотя бы в 7 утра, тогда можно миновать глухие пробки и выскочить на М-11. Можно считать, что это начало финишной прямой в родной Санкт-Петербург.

Путешествие Анапа — Москва на автомобиле в апреле 2022

Дорога манит меня. С 2005 года я часто путешествую на автомобиле по бескрайним просторам нашей страны. И вот в апреле этого года мне довелось ехать из Анапы в Москву.

Длина маршрута около 1,5 тыс. км. Я ехала через Славянск-на-Кубани, Тимашевск и станицы, а не через Краснодар. На М4 выехала в районе Кисляковской. Дорога неплохая. Пробок, как в Краснодаре нет. Исключение – Тимашевск. Из-за оживленного жд-переезда здесь затор и днем и ночью. Но есть объезд. А в Краснодаре его, к сожалению нет. Или я его не знаю)

Что нового можно отметить на М4 в этом году?

  • Появился новый платный участок в Ростовской области. К середине лета-осени вероятно откроются еще несколько – терминалы уже установлены, ведется оборудование съездов-выездов.
  • Много ремонтных работ в Ростовской области. Делают дороги, мосты. В пик отпускного сезона, вероятно, будут пробки.
  • Количество камер, на мой взгляд, увеличилось. Антирадар часто уведомлял меня о них. А вот сотрудников ДПС, наоборот, с каждым годом встречаю все реже и реже.

В этот раз ехала одна, поэтому останавливалась на ночь в Воронежской области. Зато ранним утром без пробок проехала Лосево, Павловск и не стояла на МКАДе.

Заправлялась на Роснефте и Лукойле. Эти заправки самые приличные, на мой взгляд, здесь и wi-fi, и кафе, и хорошие туалеты (не всегда). На АЗС Лукойл №441(720 км) даже видела детскую площадку.

Достопримечательности Москвы

В этом городе можно увидеть много нового и интересного даже тем туристам, которые приехали сюда не в первый раз.


Летом в столице

Александровский сад

Это место считается зеленым островком Москвы. Здесь растет множество деревьев и цветов. Также есть несколько знаковых достопримечательностей. Можно сходить на могилу Неизвестного солдата и к Вечному огню.

Интерес среди туристов в парке всегда вызывает грот «Руины».

Арбат

С 1986 года эта улица стала полностью пешеходной. По традиции на Арбате в Москве часто выступают артисты, художники рисуют шаржи и картины, а в сувенирных лавочках можно купить изделия с символикой города. На Арбате есть множество старинных примечательных заведений. Например, ресторан «Прага», скульптура Пушкина и Натали, Стена Цоя и другие.


Утро

Бункер-42 на Таганке

Находится этот музей в бывшем засекреченном месте СССР в ЗКП «Таганский», или ГО-42. Этот бункер был построен во времена Холодной войны. Сегодня здесь можно узнать много информации о жителях 50–60-х годов Москвы, о ядерной опасности и о Холодной войне.

ВДНХ

Здесь можно зайти в музей космонавтики и посмотреть на макет корабля «Буран», заглянуть в океанариум и на ферму. Также в парке ВДНХ есть знаменитое колесо обозрения, с высоты которого город виден как на ладони.


Мост и автомобили

ГУМ

Это не только самый известный магазин в России с множеством люксовых бутиков, но и уникальный арт-объект Москвы. Здание выполнено в псевдорусском стиле. Помимо магазинов, тут есть кинотеатр, Гастроном № 1 и Столовая № 57, где можно отведать блюда советской кухни.

Наша машина

Тут следует отметить, что наш автомобиль — Mercedes S-Klasse, но не современный, а ретро — знаменитый «кабанчик» из 90-х, 500-й «мерс». Круиз-контроль позволял не уставать за рулем, мягкость подвески способствовала плавной езде, климат-контроль обеспечивал приятную прохладу в салоне. Учитывая, что в конце июля 2022 года на Кубани температура воздуха была днем за 30 °C, путешествовать из СПб в Анапу на машине без кондиционера — то же самое, что сидеть двое суток в сауне.

Почему на машине, а не поездом или самолетом? Основных причин тому две:

  1. Дорогие билеты на самолет. Плюс к тому, не хотелось ограничивать себя в количестве вещей, взятых с собой.
  2. Поезд дальнего следования дешевле, но очень не хотелось ехать «в толпе». Двое суток в обществе посторонних людей без возможности поменять окружение (не сочтите нас за снобов) для меня в тягость.

Поэтому даже полностью выкупленное купе не вариант — «вакуум» салона личного автомобиля можно назвать оптимальным выбором.

Фото «Машина перед гостевым домом Лика»

Нужна ли машина в Анапе

Анапа — маленький городок с узкими улочками, на половине из которых организовано одностороннее движение. Затрудненный проезд и недостаточное количество парковочных мест мешают полноценной эксплуатации автомобиля.

Лучше пешком или на такси, которое по звонку приезжает через 5 минут. Если поделить оплату на троих, выйдет дешевле, чем маршрутка в Питере. От гостевого дома до галечного пляжа — 150 рублей.

Стоимость семейной поездки

Прикинем, во сколько обойдется поездка в Сочи на машине в 2020 году, взяв за образец путешествие семьи из трех человек, выехавшей на курорт на своем авто из Москвы.

На бензин уйдет порядка 14-15 тысяч на дорогу туда и обратно, если заправляться топливом по 44 рубля за литр и среднем расходе 10 литров на 100 км.

Расход по курорту будет зависеть от того, куда и как часто будете передвигаться. От Сочи до Красной Поляны можно добраться за час-полтора, топливо обойдется в 300-400 рублей (70 км, АИ-92 за 44 рубля).

Заранее закладывайте в бюджет траты на развлечения, карусели, мороженое и сувениры.Фото: Татьяна ЧЕРНИКОВА

Проживание в гостинице или съемной квартире будет стоить от 15000 до 65000 за 10 дней. В поселках можно устроиться подешевле, в центре в хорошем отеле возьмут не меньше 5000 рублей в сутки — с завтраками или без них. Есть варианты устроиться в кемпингах, если ваш ребенок уже достаточно большой для дикого отдыха в палатках. Стоимость — от 1000 рублей.

Многие природные достопримечательности главного курорта страны можно увидеть абсолютно бесплатно: это и Морвокзал, и парк «Ривьера», и дольмены, и водопады. Однако лучше заложить определенную сумму на билеты и экскурсии по платным объектам, таких тут тоже немало.

Парк «Дендрарий»250 руб. (взрослые)120 руб. (дети до 14 лет, для малышей до 7 лет — бесплатно)
Парк аттракционов «Сочи Парк»2000 руб. (взрослые)1800 руб. (дети, до 4 лет вход бесплатный)
Воронцовские пещеры450 руб. (взрослые)300 руб. (дети с 7 до 12 лет)
Башня Ахун100 руб. (взрослые), дети — бесплатно
Парк приключений на высоте SKYPARK1500 руб. (взрослые)800 руб. (дети)3800 руб. (семейный билет — родители и все дети до 15 лет включительно)Аттракционы оплачиваются отдельно.
Океанариум Sochi Discovery World Oceanarium800 руб. (взрослые)500 руб. (дети с 4 до 11 лет)5000 руб. — получасовой дайвинг в Океанариуме

Допустим, проживание в гостевом доме в Сочи обойдется в 30000 рублей за 10 дней. Ту же сумму семья из трех человек отдаст за питание. Если прибавить траты на экскурсии, входные билеты и сувениры, а также расходы на мелочи вроде покупки мороженого и воды, выйдет около 95000 рублей с учетом расходов на бензин.

Поездка Нижний Новгород – Анапа по Ростовским и Краснодарским дорогам

Съехав с М4, мы попали на дороги, сильно напоминающие Арзамасское направление Нижегородских трасс, где все старались обогнать друг друга, упирались в фуры идущие порядка 80-90 км/ч. и подолгу старались их обогнать. Дорога хорошая, но само вождение по ней получалось достаточно «рваное», круиз-контроль здесь практически не включался.

В Анапу

мы въезжали со стороны Джигинки и Аэропорта, что было обусловлено встречающей стороной. Времени было больше 17:00 часов, что не помешало нам доехать
до пляжа Джемете и окунуться в Черном море
.

О автомобиле, на котором ехали и переносимости поездки

Передвигались мы на 7-ми местном автомобиле Opel Zafira B, из третьего ряда было разложено 1 кресло, дети ехали все в детских креслах. Дети и взрослые дорогу перенесли достаточно комфортно. Вечером после посещения пляжа выехали до магазина в Анапе и обратно.

О бензине и камерах

На поездку мы залили полный бак и первый раз заправились уже на М4, правда пришлось заправляться на некоей ТЛТ нефти смахивающей на ТАТНефть всем, кроме названия. Залили на 200 рублей. Доехали до заправки ТНК и еще долили. После на Газпроме залили еще раз полный бак и добавили немного уже на подъезде. В целом обошлось в 4500 рублей плюс-минус погрешность.

Камеры фиксации нарушений в принципе везде подписаны на знаках, достаточно следить за знаками. Знаки все видны, достаточно понятно, какую скорость надо соблюдать. На всем промежутке были 3-4 камеры переносных и после стояли сотрудники ГИБДД останавливая нарушителей. Спустя 10 дней после поездки штрафов в онлайн ресурсе ГИБДД у нас не было.

Чем заняться

В самой станице развлечений не особо. И если вы приехали не на автомобиле, с организацией досуга может возникнуть «напряженка». Да, вы всегда можете отправиться в Анапу. А оттуда, например, с экскурсией в пропахший можжевеловым духом Утриш — iz-anapyi-v-zapovednyiy-utrish.

Но на общественном транспорте тут особенно не наездишься. И, к примеру, до цветущей Долины лотосов в Ахтанизовском лимане не доберешься…

Впрочем, это отступление, — снова дадим слово автору —

Куда ездили за неделю:

Покатали ребенка на теплоходе.

Витязево

Прокатились в Витязево в дельфинарий. Сначала хотели съездить в дельфинарий на Утриш, но после того как нам сказали что по дороге туда нужно оплатить проезд двух шлагбаумов (в прошлом году был один) решили туда не ехать.

И главная проблема чтобы припарковать саму машину в Утрише, так как очень много экскурсионных автобусов туда приезжают, а мест для стоянки почти нет, мы решили сводить ребенка в Витязевский дельфинарий.

Детей в дельфинарий вести стоит. Может он и в Москве не хуже, но как-то не сложилось у нас до московского доехать.

Сукко

Съездили в Сукко. Не понравилось нам там. Совсем небольшой пляж и очень много людей, даже в восемь вечера, там было. Машину без проблем припарковать рядом со входом тоже не получится там. Только на двух небольших платных стоянках, и не факт что даже на них еще будут свободные места.

Пешком из любого ближайшего места, думаю, что тоже не менее получаса будет. Купаться, ходить и лежать на галечном пляже, хуже чем на песчаном. На песчаном пляже хуже может быть только при сильном ветре. Вода в Сукко хоть и без наличия в ней тины в море грязная (по крайней мере была там вечером, когда мы там были).

Анапа

Ездили в аквапарк «Золотой пляж» в Анапу. Если с вами будут дети, то посещать его тоже стоит обязательно. Аквапарк как и дельфинарий — это те развлечения в Анапе, где было больше всего улыбок на лицах людей. В отличии от аквапарка в Марьино в Москве хлоркой там так не пахнет.

Прокатились в Тамань. Посетили этническую казачью станицу Атамань. Детей свозить туда стоит. Выбирайте только лучше не самый жаркий день для этого. Территория большая и в жару как были мы при +35 удовольствия гулять там немного.

Были на пляже в Тамани, в Керченском проливе, там нам совсем не понравилось. Море грязное, много травы. Въезд на пляж на машине снова со шлагбаумом – 50 руб. Сам пляж этого не стоит.

Сводили ребенка на крокодиловую ферму в Анапе. Билет на взрослого стоит 600 руб., детский – 500 руб. Разрешение на съемку еще плюс сто рублей. Можно смело туда не ходить! Территория очень маленькая.

Заезжали на Бугазскую косу. На въезде вас там встретит очередной шлагбаум. Не, вообще «молодцы» там, практически все подъезды к морю перекрыты. Причем можно было бы понять, если бы там за этими шлагбаумами хоть что-то было сделано. Но нет, ничего! Едешь по грунтовой дороге и тут бац! Плати! =)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]